Форум » Закрытый раздел » Славянская тематика (мифы, песни и др..) » Ответить

Славянская тематика (мифы, песни и др..)

сухов: Пантеон славянских Богов Уже в древние времена, многие тысячи лет назад, славяне имели очень стройную и целостную систему Мировоззрения, раскрывающую и объясняющую принципы устройства Мира. Мира живого, находящегося в постоянном движении саморазвития и самосовершенствования. И человечество, как основная часть его, тоже не что-то законченное, застывшее, а также стремится к обновлению, т.е. к эволюции своего сознания и бытия. В основе этой системы древних славян лежало представление о существовании трёх сфер — миров, в которых проходит вся небесная и земная жизнь каждого человека. Это Миры — Прави, Нави и Яви. Мир Света, Добра, Истины, Божественной Любви и Красоты — это Мир Прави. В нём обитают Светлые Боги и управляет там Сварог — старший сын Рода Небесного, Творца всего сущего. Мир Нави — это сфера присутствия Сознания Творца, куда после пребывания на Земле уходят Души человеческие, где они обитают между предыдущим и последующим воплощениями. Ну и, наконец, наш земной проявленный мир — Мир формы или Мир Яви. Это явный мир, где каждый из рождённых проходит школу Бытия, учится в конкретных жизненных ситуациях отличать плохое от хорошего, свет от тьмы, добро от зла. Отдаёт свет своей любви посредством творческого созидательного труда всем остальным людям, обществу. По воззрениям древних славян Природа — это Храм, и всё, что их окружает: растения, животные, стихии огня, воздуха, земли и воды, сама Мать — сыра Земля, планеты и звёзды — находятся под постоянным Божественным наблюдением, управлением и контролем. А судьбы людей сплетаются на веретене Небесной Богини Макоши в зависимости от Божественного предназначения каждого и его непосредственного образа существования в Мире Яви. Светлые образы Славянских Богов века и тысячелетия наставляли славян мудрым законам Мира Прави, Мира высоких нравственных понятий, охраняющих их на тернистых дорогах земного бытия. тут [more] Пантеон славянских Богов Ярило Ярило Название: Бог лета и веселья Символ: Гирлянда или корона из диких цветов Священные животные и растения: Пшеница, зерно Цвет: Белый — Бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света, буйный, рьяный Тур (Саксон Грамматик, «Деяния Данов», «Книтлингасага»), кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Говорил «О Яриле, языческом божестве русских славян» известный […] Пантеон Славянских Богов У нас имеются несколько пантеонов славянских богов ручной работы в продаже! Это — одна из самых противоречивых глав книги. Ведь пантеон богов — это основная составляющая мифологии народа, которая, в свою очередь, является фундаментом народного менталитета. Противоречие же заключается в том, что слишком сильно разнятся источники информации. Это и не удивительно, так как существует множество […] Алконост Алконост — светлая птица, инкарнация (воплощение) Хорса. Сестра других светлых птиц — Рарога, Стратима. Управляет ветрами и погодой. Когда она рожает детей на «крае моря», семь дней стоит безветренная погода. Алконост несет яйца на берегу моря и, погружая их в глубину моря, делает его спокойным на шесть дней. Пение алконоста настолько прекрасно, что услышавший его […] Амбарник Амбарник, Амбарный (Анбарный ) — Дух амбара, его «хозяин», собрат Домового. К Амбарникам люди обращаются, дабы узнать будующее. Встав у амбара, они слушают, что им скажет или нашепчет Амбарник. По материалам Славянского Языческого Портала Анчутка Анчутка — одно из самых древних названий черта, беса. Анчутки бывают банные и полевые. Как всякая нечисть, они мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Лучше о них помалкивать, не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут. Беспятый же Анчутка потому, что однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку. Банные анчутки мохнатые, лысые, […] Аспид Аспид — По поверьям древних, Аспид — это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим […] Баба Яга Баба Яга (Ягая Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица; Jedza, Jedzi-baba — польское; Jenzi, Jezi-baba — словацкое, Jezinka — чешское; Гвоздензуба — сербское; Ежи баба — словенское; Яга баба — болгарское.) — загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами. Внешне — это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с длинным, синим, сопливым носом […] Бадзула Бадзула, Бадзюля, в мифологии белорусов нечистый дух, который заставляет людей бродяжничать. Обычно женского рода. Она бродила по обочинам дорог, а ближе к ме выискивала, к кому бы пристроится. Вот тогда-то у несчастного хозяина дома начинались неприятности, все из рук валилось. С горя человек принимался пить, пуская на ветер годами нажитое, и, оставшись ни с чем, […] Банник Банник (Баенник, Баенный, Байник, Банной, Банница, Обдериха, Лазник) — хозяин бани. Банник — невидимый для человека дух. Может показаться в виде родственника или знакомого. Иногда же пристает в своем истинном обличии — голый старик с длинными черными растрепанными волосами покрытой плесенью бородой. Может обернуться котом, собакой, лягушкой, белым зайцем или веником, угольком. Поселяется банник тогда, […] Блазень Блазень- Приведение, призрак. По материалам Славянского Языческого Портала Болотник Болотник — Злой дух в болоте, старающийся затащить человека в трясину. По материалам Славянского Языческого Портала Вилы Вилы — крылатые феи. Обычно живут в цветах. Водяные бывают с рыбьим хвостом. По материалам Славянского Языческого Портала Водяной Водяной- Дух обитающий в воде.Водяной, водяник, живет в воде, откуда он выходит редко; его любимым местом являются речные омуты, да притом близ водяных мельниц. Водяному приписывают тоже значение, что и домовому, чему служит доказательством пословица: «дедушка водяной, начальник над водой». Ему также приписывают власть над русалками, которые поэтому не составляют самобытного божества. Народ олицетворяет водяного […] Волкодлак Волкодлак- (вурколак) в славянской мифологии человек, обладающий способностью превращаться в волка, для чего ему нужно было кувыркнуться через пень, либо вбитый в землю осиновый кол или нож. Люди верили, будто человека можно было заколдовать и превратить не только в волка, но и в медведя, которые затем способны обернуться собакой, кошкой или пнем. Приметой волкодлака являлась […] Гамаюн Гамаюн — птица вещая, «говорун». Воплощение (инкарнация) Велеса — бога мудрости. Посланник богов — она поспевает книгу «Песен». Гамаюн прилетает на блаженный Макарийский остров, находящийся «под самым востоком солнца близ рая». По поверью, когда кричит вещая птица Гамаюн, она счастье пророчит. Птица Гамаюн — посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и […] Горыня Горыня — титан, горный великан, охраняющий темное царство, по одной из версий может обращаться в Змея. Горыня — один из трех богатырей-великанов (Горыня, Дубыня, Усыня), герой русских сказок. Горыня обладает нечеловеческой силой; в сказках, нарушая (изменяя) природу вещей, помогает главному герою или иногда затрудняет его действия. Захватывает гору, несет в лог и верстает дорогу или […] Грифон Грифон — могучая птица-собака. Грифоны преграждали путь к Рипеиским горам, охраняли золото Ирия. Также грифоны стерегли проход в Пекельное царство. По материалам Славянского Языческого Портала Деды Деды — (диды, дзяды) общеславянские духи предков. Дед — хранитель рода и, прежде всего, детей конечно. Старший мужчина, представитель родового старейшинства, который усмиряет страсти внутри клана, хранит основные принципы морали рода, следя за их исполнением. Белорусы и украинцы называли дедом домовое божество, охраняющее домашний очаг. Дедом называли и лесное божество — хранителя Перунова клада. Деда […] Домовой Домовой — По общим понятиям, домовой представляет дух безкрылый, безтелесный и безрогий, который живет в каждом доме в каждомъ семействе. От сатаны он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина, или хозяйку. Он прежде кончиною кого ни будь в семействе, воет, иногда даже показывается, кому ни […] Дубыня Дубыня — лесной великан, может обращаться в Змея, охраняет Пекельное царство. По материалам Славянского Языческого Портала Жар — птица Жар — птица — в славянских сказках чудесная птица, которая прилетает из другого (тридесятого) царства. Это царство — сказочно богатые земли, о которых мечтали в давние времена, ибо окраска Жар-птицы золотая. Она питается золотыми яблоками, дающими вечную молодость, красоту и бессмертие, и по значению своему соотносимыми с живою водою. Когда поет Жар-птица, из ее раскрытого […] Ичетик Ичетик — верный помошник водяного, выполняющий за него грязную работу — подмывает крутые берега, разрушает мосты и переправы, заливает посевы. Похож на небольшого водяного. По материалам Славянского Языческого Портала Кикимора Кикимора — это мрачное привидение, которое днем сидит «невидимкой» за печью, а по ночам выходит проказить с веретенами, прялкой и начатой пряжей. Она берет то и другое, садится прясть в любимом своем месте, в правом от входа углу, у самой печи. Сюда обычно сметают сор, чтобы потом сжигать его в печи, а не выносить из […] Коровья смерть Коровья смерть — Злой дух, убивающий коров. Появляется в виде женщины или животного черного цвета. Пытаются умалить этого духа праздником, который отмечается в марте. По материалам Славянского Языческого Портала Леший Леший — (лешак, лесовик) полноправный и неограниченный хозяин леса: все звери и птицы находятся в его ведении и повинуются ему безответно. Воплощение Велеса как «буйного духа» необузданной дикой природы. Леший отличается от прочих духов особыми свойствами, присущими ему одному: если он идет лесом, то ростом равняется с самыми высокими деревьями. Леший может принимать различные образы. […] Лихо Лихо — Дух зла, несчастья. Обычно синоним беды: «ну, Лихо одноглазое накликали». Представлен в виде Великана: «ростом выше самого высокого дуба, во лбу один глаз». Силен и мстителен, способен нагонять на человека череду неудач и лишений. Связываться с ним не рекомендуется: «коли Лихо спит — не буди его». По материалам Славянского Языческого Портала Лихорадка Лихорадка — Дух в облике женщины, поселяющийся в кого-нибудь и вызывающий болезнь. По материалам Славянского Языческого Портала Магур Магур — птица Индрика его воплощение. По материалам Славянского Языческого Портала Матерь Сва Матерь Сва — священная птица, инкарнация Великой Матери. Покровительница Руси. Образ птицы Сва совмещает образы многих фольклорных птиц, прежде всего — птицы Гамаюн. Воплощение Богини Лады. По материалам Славянского Языческого Портала Могол Могол — (могуль) — могучая птица, унесшая Сурицу с горы Березань, чтобы оживить Перуна. Она же вынесла из подземного царства Велеса. По материалам Славянского Языческого Портала Овиник Овиник — Дух, живущий в овине. По материалам Славянского Языческого Портала Пераскея Пераскея — Змея, царица подземного царства, супруга Индрика-Змея, а потом — первая жена Волха. Убита Велесом. По материалам Славянского Языческого Портала Полевик Полевик — дух злаковых полей. Вид его неясен. Обычно это не очень злой, но шаловливый дух. Его излюбленное время — полдень, потому его часто сопоставляют с полудницей — белой полевой девой. Жертвы полевика — малые дети, забредшие в высокие всходы и пахари, уснувшие в жаркий полдень на поле. По материалам Славянского Языческого Портала Полудница Полудница — «солнцева дева», «белая жена»; в полдень показываются у колодцев, и расчесывает свои длинные косы. Также — охранительница полей, засеянных рожью; носит белое платье и от двенадцати до двух часов ходит по нивам. По материалам Славянского Языческого Портала Рарог Рарог — сокол. Огненная, солнечная птица. Воплощение (инкарнация) Сварожича-Семаргла. Рарог, по народным представлениям, мог появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Также представлялся и в виде огненного вихря. По материалам Славянского Языческого Портала Русалки Русалки — (Криницы, Берегини) водяные девы; также — и души утонувших. Русалки — представители Нави. С наступлением весны, хотя они и оживают, но обитают все-таки в темных недрах земных вод, еще холодных весною. У западных Славян и малороссов русалки — веселые, шаловливые и увлекательные создания, поющие песни восхитительными и заманчивыми голосами; в Великороссии — это […] Сирин Сирин — темная птица, инкарнация Велеса (Змея, Кощея) — царя подземного мира. Сирин от головы до пояса — человек, от пояса же — птица. Кто послушает ее голос, забывает все на свете и умирает; унаследоваля от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. Сирин — это одна из райских птиц, даже самое ее […] Снегурочка Снегурочка — (Снегурка, Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега. В этом художественном персонаже слышится отголосок предания о происхождении облачных духов из тающих весною льдов и снега. Сказка говорит: «не было у старика и старухи детей; вышел старик на улицу, сжал комочек снега, положил его на печку — и явилась прекрасная девочка. Пошла она […] Стратим Стратим — в славянской народной мифологии заменяет Алконоста, воплощение Стрибога — бога ветров. Управляет погодой на море. Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица — прародительница всех птиц — живет на море-океане. Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется. Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие […] Упырь Упырь — Немертвый (живой мертвец) — существо убивающее людей и сосущее из них кровь или поедающий их. По материалам Славянского Языческого Портала Усыня Усыня- великан, охраняет проход в Пекельное царство. По материалам Славянского Языческого Портала Финист Финист — сокол, птица-воин, инкарнация бога войны — Волха, защитник Руси. По материалам Славянского Языческого Портала Белобог Белобог Название: Бог Добра Также известен как: Белый Бог, Свентовит, Световит, Святовид По материалам Славянского Языческого Портала Символ: Белая статуэтка Цвет: Белый — явий («добрый») бог, бог плодородия согласно «Mater Verborum», и противостоящий Чернобогу, одна из сторон Рода. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог […] Велес Велес Название: Бог торговли и зверей Также известен как: Хранитель стад Символ: Сноп зерна или зерно, связанное в узел Священные животные и растения: Вол, зерно, пшеница, кукуруза Цвет: Коричнево-золотой (Волос, Велняс/Велнс/Велинас/Вельняс (лит., латыш.)) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, проводник умерших душ. Бог житейской мудрости и […] Вий Вий- бог навьего подземного мира и посмертный судья. Владыка Преисподней. Упоминается Н.В. Гоголем в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». У Вия каменные веки, которые без посторонней помощи он поднять не может. По материалам Славянского Языческого Портала Водяник Водяник, Чудо Морское, Морской царь, Поддонный царь — бог морей из былин о Садко, позднее переосмысление образа Ящера и Волха. По материалам Славянского Языческого Портала Дажьбог Дажьбог Название: Бог лета и счастья Также известен как: Щедрый бог Символ: Солнечный диск Цвет: Золотой (Дажьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Дацбог, Дажба, Дашуба, Дабог (серб.), Даба, Дajбoг (серб.), Тарх — Дажьбог, Бог солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога. Супруг Живы. Отец Ария — прародителя белых людей. Бог плодородия […] Доля Доля, Среча, Сряшта, Встреча, Счастье — пряха, помощница Макоши, матери жребия, Ягишна (Голубиная книга, Афанасьев, сербский эпос) По материалам Славянского Языческого Портала Дый Дий, Дый, Див — Сын Рода и козы Седуньи, брат Сварога. Владыка Пекельного царства. Верховный бог лунной династии. Наряду с Вием, владыкой Преисподней, аналогичен санскритскому Яме — Дхарме, князю смерти и справедливости. По материалам Славянского Языческого Портала Жива Жива (Seewa (лит.), Zywye (польск.)) — Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Мать Ория. Крупнейшее святилище было в полабском городе Ратибор. Зарубежные авторы 15-17 веков перерисовывают друг у друга ее изображение в виде пышногрудой голой женщины с плодами в руках. По семантике близко к слову «жизнь» и связана с достатком — […] Заря Заря- Богиня зари, рассвета, очищения, здоровья, детей, любви, зрения. Мать Усеня. Дочь Дажьбога. По материалам Славянского Языческого Портала Коляда Коляда (Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Календа) — Бог пиршеств, еды, календаря, веселья. Сезонный бог, бог праздничный.(«О идолах Владимировых» ППЯ). Каледа, сын Златой Майи — («Славянския веда» Веркович II, 1-5 и I,1-37). Диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот. Прибытие света. Умирание старого, приход сильного — молодого. Коляда — сын Дажьбога, мужа Златой Майи, бога света. По […] Корочун Корочун — Пекельный бог. Бог из свиты Дыя. По материалам Славянского Языческого Портала Кощей Кощей (Кош, Кощеище, Кащей, Шелудивый Буняка (на Волыни), Солодивый Бунио (Подолия)) — Бог подземного царства, подземного солнца. Противник Дажьбога. Супруг Мары. По материалам Славянского Языческого Портала Кривда Кривда (Ложь) — Богиня лжи, обмана, неправды. Дочь Суда (Рода) и Недоли. По материалам Славянского Языческого Портала Купало Купало (Купалец, Купалич, Кулебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.)) — Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнем. Брат Костромы (отсюда — обряд купания и прыжки через костёр на празднике Купалы), Усеня, Радогоща, Коляды. Летний бог, бог влаги (росы), «Густинская летопись». Получил необычное распространение у восточных славян, в Купальскую ночь идет соединение огня […] Лада Лада — богиня любви, богиня брака согласно «Mater Verborum» (соотносимая там с Венерой) и «Синопсису», а также «Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе» (XVI век записи), под именем Gardzyna («Охранительница») упомянута в польских Ведических обрядах начала пятнадцатого века. Ее месяц — апрель. Одна из Лосих-Прародительниц. Соотносится с Лато (Ладо) из страны гипербореев в […] Лель Лель и Полель — сыновья Лады, ипостаси или братья Лели согласно «Синопсису» и поляку Меховскому. Леля уподобляют Купидону. Полель — бог состоявшегося брака. Бог страсти, любви. Брат-близнец Лели. Треба сродни Купале. По материалам Славянского Языческого Портала Леля Леля (Лёля, Ляля (белор.)) — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, богатства, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла (по другим источникам — Финиста). На вышивках представлена как одна из двух Лосих, между ними — Макошь. Упоминаемая часто рядом с Ладой, сестра Живы и Марены, мать Лада. Ее день — понедельник. Дочь Лада. Ее дерево […] Мокошь Мокошь (Макошь, Могошь, Макоша, Пугэс (хант.), Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Верпея (лит.), Карта (латыш.)) — Богиня судьбы, счастья/несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Сестра Доли и Недоли. Богиня всей Судьбы, старшая из прях, богиня плодородия и связана с урожаем, имеет 12 годовых праздников, […] Мара Мара (Марена; Марцана, Маржана, Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Маря (латыш.), Smrtonoska (чеш.), Марыся (белор.)) — Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, черного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Дажьбога. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени. По материалам Славянского Языческого Портала Мать Сыра Земля Мать Сыра Земля Название: Родина Символ: Сумка, заполненная землей Священные животные и растения: Овца Цвет: Оттенки Земли — богиня земли, плодородия, подобна греческой Гее. АЛ. Соболев в брошюре «Загробный мир по древнерусским представлениям» писал, что земля не была бездушной для язычников. Они наделяли ее чувством и волей. К ней обращались во время жатвы, заговариваясь от […] Мор Мор — Бог смерти, холода, болезней. Сын Мары. По материалам Славянского Языческого Портала Недоля Недоля, Несреча, Несряшта, Злосчастье — пряха, помощница Макоши, матери жребия, Ягишна (Голубиная книга, Афанасьев, сербский эпос По материалам Славянского Языческого Портала Перун Перун Название: Бог войны Также известен как: Громовержец Символ: Скрещенные топор и молот Священные животные и растения: Коза, дуб (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Пераун (чеш.), Пиорун (польск.), Перкунас (лит.), Перконс (латыш.)) — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын […] Правда Правда — Богиня правды, истины, честности, верности клятве. Дочь Суда. Сестра Кривды. По материалам Славянского Языческого Портала Радогаст Радогаст (Радегаст. Радогоиц, Radichost (балт.)) — Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита. По материалам Славянского Языческого Портала Род Род — Верховное Божество (Deo Deorum), Творец вселенной. Исток Всему. Отец Сварога и Лады. Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды — и въ […] Сварог Сварог Название: Единый Бог Вселенной Также известен как: Яркий Символ: Облака, раскалываемые молнией Цвет: Небесно-голубой — мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, ремесел. Бог, установивший закон Прави. Супруг Лады. Бог-творец и законодатель, отец Сварожичей, демиург, соотносимый с Гефестом («Ипатьевская летопись», 1114 г.) по мировоззрению восходящему к орфической традиции, возможно […] Семаргл Семаргл — Бог огня, огненных треб, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов. В русских летописях Семаргл происходит предположительно от «смага» т.е. пламя («За ним кликну Карна, и Желя поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе»), Огонь-Сварожич, полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным. Пенежный (огненный) […] Стрибог Стрибог Название: Бог зимы и ветров Также известен как: Рассеиватель богатства Цвет: Серый (Ветер, Ветрыла (белор.), Стриба, Саркис (арм.)) — Бог ветра, воздушного пространства. Отец Посвиста, Провея, Погоды и Подаги. Супруг Немизы. Бог-отец, старый бог, дед ветров, упомянут в «Слове о Полку Игореве» («Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы […] Хорс Хорс (Хрсовик (серб.), Хорус (чеш.)) — Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог солнечного диска, упомянут в русских летописях — пантеон кн. Владимира. Приветствуя Хорса, славяне водили хороводы и строили ему Святилища — хоромины, хоромы. С его именем, вероятно, связаны в русском языке такие слова хорошо, хоругвь, хор, бог миропорядка, связанного […] Чернобог Чернобог Название: Бог Зла Также известен как: Черный Бог Символ: Черная статуэтка Цвет: Черный (Царнибу (балт.), Tiarnaglof, Церноглов (балт.)) — Бог Зла, лжи, ненависти, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов. Навий («злой») бог согласно «Славянской хронике» Гельмольда, обычно отождествляется с Черноголовом из «Книтлингасаги», имеет воинские функции. В сербо-лужицком пантеоне назван А.Френцелем (1696) — Czernebog. […] Ярило Ярило, Яровит, Яромир Название: Бог лета и веселья Символ: Гирлянда или корона из диких цветов Священные животные и растения: Пшеница, зерно Цвет: Белый — Бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света, буйный, рьяный Тур (Саксон Грамматик, «Деяния Данов», «Книтлингасага»), кумир стоял в г.Карензе (Корница) на Рюгене. Говорил «О Яриле, языческом божестве русских славян тут[/more]

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 6 All

сухов:

учитель: Не чёт пака не слеится , папробуй разные образы. Ну например , гавнище, чмошник , упырь , мерзкасть , или другие какие . Я ж вижу тваю мерзкую сучнасть , и лож тваю с аткрытыми зеньками. аищи свой образ саатветственно сваиму ну быстраму васприятию. И не стисняясь азаглавься .

simon: Это с кем ты бонами разговаривал то?


учитель: Да чёт меня апять торкнуло , и панисло, сухов меня чёта вазмутил. Мож удалить пост ? Навернае лучше удалить.

сухов: Коловрат или Солнцеворот Коловрат или Солнцеворот - один из древнейших древнерусских символов, олицетворяющий Солнце и солнечных богов Сварога, Даждьбога и Хорса. От слова "коло" - солнце и произошло название символа. Сам символ выглядит как круг с загнутыми лучами. Этот выбор был продиктован многовековым поклонением людей Солнцу, причем подобная традиция встречается практически у каждого народа. Также стоит отметить, что германские и Славянские племена первоначально являлись одним индоевропейским народом. Коловрат или Солнцеворот - один из древнейших древнерусских символов, олицетворяющий Солнце и солнечных богов Сварога, Даждьбога и Хорса. От слова "коло" - солнце и произошло название символа. Сам символ выглядит как круг с загнутыми лучами. Этот выбор был продиктован многовековым поклонением людей Солнцу, причем подобная традиция встречается практически у каждого народа. Также стоит отметить, что германские и Славянские племена первоначально являлись одним индоевропейским народом. Жизнь наших предков подчинялась исключительно солнечному круговороту - все праздники и важные события были связаны с солнцем. Считалось, что именно солнце играет самую важную роль в мироздании, оно - средоточие силы, жизни, кипучей энергии и плодородия. Потому-то самым распространенным символом, использовавшимся в различных ювелирных изделиях и украшавших одежду Русичей, был Коловрат, считавшийся мужским символом. Его вышивали на стягах и кружевах, вырезали на дереве и металле, его использовали в древних Ведических обрядах. После кровавого Крещения Руси этот символ был запрещен, равно как и другие древнерусские атрибуты веры. А между тем Коловрат олицетворяет собой не что иное, как Ярило-солнце, без которого невозможна сама жизнь на Земле. Не зря этот символ, вышитый на воинских знаменах повергал в ужас вражеские племена и обращал их в бегство. Никто и ничто не могло противостоять силе древнерусских воинов под знаком Солнцеворота. Недавно астрологи смогли полностью объяснить, наконец, значение Коловрата. Если рассмотреть на звездной карте расположение созвездий Большой и Малой медведицы в 00.00 ч/мин 22 декабря и 22 июня, а также 21 марта и 23 сентября (это время зимнего и летнего солнцестояния, и время весеннего и осеннего равноденствия). Если провести воображаемую линию от этих созвездий к полярной звезде, то получатся элементы Коловрата. А если соединить на одной картинке положения созвездий 22 декабря, 22 июня, 21 марта и 23 сентября, перед вами появится не что иное как изображение Коловрата. Вероятно, наши предки первоначально использовали Коловрат для определения местонахождения по звездам. А вот Русские женщины и девушки носили лунницы. Если Коловрат - символ Солнца, то лунница олицетворяет Луну. По большей части это женский символ, представляющий собой повернутый рогами вниз серебряный полумесяц. В Древней Руси такие украшения носила каждая женщина. Солнцеворот же изготовляли из золота или другого желтого металла, например, латуни или бронзы. Это вполне логично, ведь золото - это солнечный металл, а серебро - металл Луны. Амулет с изображением символа солнца волхвы использовали как мощный оберег, да и в настоящее время такие талисманы используются с той же целью. Ношение такого символа защищает владельца от всевозможных невзгод и несчастий, придает ей в сложных ситуациях сил, охраняет его счастье. Причем символ может быть исполнен в следующих вариациях: восьмилучевой Коловрат Означает силу солнечного огня, шестилучевой Коловрат Являет собой Перуново колесо, символ бога Перуна, четырехлучевой Коловрат Означает огонь, горящий на Земле Восьмилучевой Коловрат – знак, под которым происходит сейчас возрождение Славянской веры. Вы можете его увидеть на знаменах современных языческих общин. Такая честь этому знаку отдана не случайно. Это – знак Сварога, бога-творца, бога мудрости. Именно Сварог создал Землю, людей (через Даждьбога), даровал людям многие знания, в том числе – металл и плуг. Знак Сварога есть знак мудрости и высшей справедливости, знак Прави. Также коло Сварога – символ вселенной. Устройство вселенского колеса Сварога очень сложно. Центр его находится на Стожаре-Стлязи - небесной оси. Оно проворачивается вокруг Стожара за одни сутки и делает оборот за год. Самое же медленное вращение Колеса приводит к смене зодиакальных эпох. Такой оборот Колеса длится 27 тысяч лет. Это время называют сутками Сварога.

сухов: НАСЛЕДИЕ ПРЕДКОВ – ТАЙНЫ ЖАР-ПТИЦЫ Легенда Крыма о Жар-птице Давным-давно мир, радость и благоденствие царили в нашем крае. Приезжали гости заморские с диковинными дарами, привечали их местные жители, водили смотреть на диво дивное – Жар-Птицу. Была птица та красоты необыкновенной: каждое перышко на ней горело и переливалось, и светилась она в ночи, как ясно солнышко. Прилетала Жар-птица каждую ночь, чтобы полакомиться молодильными яблочками, которые росли в то время на нашей плодородной земле. Наевшись, начинала петь небесным голосом песни ангельские. Гости слушали целительное пение и восхищались таким богатым краем и его добрыми жителями. Шел год за годом, и как-то с одним кораблем приплыла из-за моря Жадность. Заходила она в избы к людям, шептала на ушко злые умыслы. Стали соседи ссорится друг с другом, выискивали себе гостей побогаче, чтобы доставались им лучшие и самые богатые дары. Мысли чёрные опутали головы, зависть лютая поселилась в добрых сердцах. Стали люди жадными, злыми да негостеприимными, стали злословить и часто ногами топать от гнева. И затвердела земля, пошла каменьями, иссушилась без людской любви. Засохли от этого яблоньки с наливными яблочками, некому стало ухаживать за ними. Да и не растут никогда волшебные яблони на земле, где брат брату руки не подаст и где раздор царит между людьми. Перестала прилетать дивная Жар-Птица за любимым лакомством. Упало последнее наливное яблочко с ветки, зернышки попали в земные трещинки, да и не проросли вновь. Так и лежат они там до сих пор, ждут, когда почва снова станет мягкой и заботливой. А земля лучше будет, только если на ней люди добрые и хорошие станут жить. Как снова начнут люди в любви друг с другом сосуществовать, перестанут завидовать и козни злые чинить, так и земля и природа ответят им тем же. И прорастут тогда зернышки молодильной яблони, и снова станет прилетать к нам Жар-Птица. И вновь заморские гости пожалуют с дарами посмотреть на диво дивное, послушать песни ангельские, будут хвалить наш чудный процветающий край. В разных уголках нашего мира существуют легенды об удивительных зверях и птицах, которых никто никогда не видел, однако описания которых поразительно сходны. В разных культурах образ Жар-птицы обрастал своими подробностями и оттенками. У Славян Жар-Птица, ptak Ohnivak (чех. и словак.) – сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжёных огней. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг. Вокруг неё ослепляющий свет. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение. Поймать голыми руками её нельзя, так как можно обжечься об её оперение. Выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо то оно превращается в золото. И уже потом люди, чтобы удача и счастье, которые дарует Жар-птица, не покинули их, стали делать амулеты и обереги, расписывать посуду ее яркими изображениями. Согласно русской волшебной сказке, каждое перо её «так чудно и светло, что ежели принесть его в тёмную горницу, оно так сияло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч». Золотая окраска Жар Птицы, её золотая клетка связаны с тем, что птица прилетает из другого («тридесятого») царства, откуда происходит всё, что окрашено в золотой цвет. Жар-Птица может выступать в роли похитителя, сближаясь в этом случае с Огненным Змеем: она уносит мать героя сказки «за тридевять земель». Сравнительный анализ позволяет предположить древнюю связь Жар-птицы и словацкой «птицы-огневика» с другими мифологическими образами, воплощающими огонь, в частности с Рарогом, огневым конём-птицей. Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Жар-птица также является прототипом павлинов. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксов. Перо жар птицы– предмет русских народных сказок, известный своими волшебными свойствами. Кто не читал или не слушал в детстве сказку про Ивана-дурака, который нашел перо жар птицы. Именно с этой находки и начались его приключения. С жар птицей и его пером связано много различных сказок, которыми в итоге стали легендами. Более известным, пожалуй, является лишь цветок папоротника. Также можно отметить, что наша жар птица явно является родственником феникса– огненной птицы из европейских легенд и сказок. Жар птица по описаниям из сказок и иллюстрациям к ним похожа на павлина, и перо жар птицы – так же напоминает перо из павлиньего хвоста. Размером жар птица также с павлина, в то время, как феникс описывается размером с орла. Говорят, что поймать жар птицу можно только на приманку – клетку с золотыми яблоками внутри. Так как не только найденное перо жар птицы, но и все ее оперение горит огнем, голыми руками такую птицу не схватишь, мгновенно обожжешься. Вот и пришлось Ивану заманивать ее в клетку и накидывать мешок, чтобы жар до рук не достал. Также по легендам жар птица стережет цветок папоротника в ночь на Ивана Купала, когда он распускается лишь раз в году, а многие молодые люди уходят в лес искать его. Огненное перо жар птицы По всем известной сказке Иван-дурак нашел перо жар птицы в лесу на пне, когда ночью проходил мимо. Это перо светится в темноте, горит, будто огнем светится. Сначала Иван даже решил, что это огонь горит во тьме ночной, но, подойдя поближе, они увидел перо неземной красоты. По некоторым описаниям это перо золотое, как и все оперение жар птицы, некоторые говорят о красном, оранжевой, желтом и даже малиновом окрасе перьев жар птицы. Кто-то упоминает, что жар птица светится серебром и золотом, а крылья ее огненные, что еще раз доказывает связь жар птицы с фениксом. В книжках жар птицы и ее перья рисуют обычно красными и оранжевыми. Свойства пера жар птицы Перо жар птицы может осветить любое, самое темное помещение так, что ночью там будет светло, как не бывает самым ясным днем. Если вы помните сказку, именно так слуга царя заметил, что у Ивана дурака появилось перо жар птицы, мигов доложив об этом своему господину. По легендам со временем перо жар птицы перестает светиться и гореть огнем,затвердевая и превращаясь в золото. Найдя несколько таких перьев, можно неплохо разбогатеть, знать бы еще, где искать. Также, говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле. Перо жар птицы еще долгое время, пока не станет золотым, сохраняет свойства оперения жар птицы. И кроме того, что оно ярко светится, оно дает тепло. По всей видимости, не такое, чтобы им можно было обжечься, так как Иван-дурак брал его голыми руками, но достаточное, чтобы можно было согреться от него. Этакая неплохая грелка. Как-то мне случайно попалась статья, в которой ссылаясь на славянскую легенду, говорилось о том, что когда боги увидели, что люди ходят по земле ни кого не любя и холодом сердец своих себя губят, отправили они на землю волшебный огонь любви в виде птицы – Жар-птицы. И с тех пор летает она по земле и разносит огонь любви. Счастье тому кому удастся поймать ее, но в сто раз большее счастье тому кого Жар-птица почтет за своего повелителя. ВедьЖар-птица больше похожа на расплавленный металл из которого она скорее всего и состоит. Поймать ее можно только в рукавицах, уж очень горяча – обжечься можно очень сильно. Тому-же кому покорится она по своей воле, будет она отдавать свое благотворное тепло всю жизнь. Но как только почувствует она равнодушие тут же улетит – не выносит она его, и убить ее просто… Посади в клетку и погибнет она. Остынет ее пламенное тело и будет в клетке вместо горячей любви холодный кусок золота… Египтяне считали, что Феникс является связующим звеном между божественным замыслом и воплощением замысла в жизнь, напоминает о божественном созидании и возрождении жизни. Феникс – это душа Осириса, это надежда на преодоление пути мертвых. В египетской «Книге мертвых» написано: «Как феникс пройду я через области потустороннего мира». Греки, воспринявшие историю Феникса из Египта, полагали, что жизнь Птицы циклически связана с мировой историей и зависит от хода планет (Солнце, Луна и др. планеты возвращаются на свои «прежние» места). Стоики в подтверждение этому говорили, что мир, подобно Птице, погибает и рождается в огне, и нет этому превращению конца. Иранцы знали другое имя этой птицы – Симург. Птица обладала даром предвидения, но натура ее была двойственна, заключая в себе «добрую» и «вредоносную» половинки. В суфизме Симург символизирует Совершенного Человека, обладающего знанием Божественной Сущности. Эту Сущность, как и легендарную птицу, невозможно увидеть. В раннехристианском апокрифе Варуха писалось о Птице: «Это хранительница мира… Если бы не прикрывала |огненный зрак| солнца, то не был бы жив ни род человеческий, ни вся тварь на земле от жары солнечной”. Китайский огненный Фен-хуан являлся одним из четырех священных созданий, и символизировал бессмертие, совершенство и великодушие. Появление такой птицы пусть даже во сне означало поворотный момент в жизни человека, необходимость совершения значимого деяния либо рождения ребенка, наделенного особыми талантами. Алхимики средневековой Европы считали Феникса символом возрождения, завершения «Великой Работы». Для них он также означал очищающий и преобразующий огонь, химический элемент серу и красный цвет. Описание Птицы весьма сходно для разных народов. «Воздух расцветился всеми цветами радуги, от перьев и крыльев птицы шли красивые звуки, от нее исходил приятный запах…» – так было сказано о чудесной птице Симург в арабском трактате 13 века. «Есть там другая священная птица,… и имя ей Феникс, – писал Геродот. – Ее облик и стать весьма напоминают орла, а перья у нее частью золотистые, частью красные». «Киноварная птица, вещество пламени», «его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен» – говорили китайцы, имея ввиду Фэн-хуан, властителя Юга. Птица-огонь, – полагали славяне, подразумевая Жар-птицу, – об ее оперение можно запросто обжечься. Каждое перо же светится, как множество свеч, и остро, крепче булата. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом. «О Атум-Хепри, ты воссиял [в образе] Бену на предвечном Холме Бен-Бен…» – так звучат слова древнеегипетского Гимна о сотворении мира. Никем не сотворенная, бывшая изначально птица летала над водами океана, пока не свила себе, наконец, гнездо на холме Бен-Бен. А может, это был вовсе не Бену, а прекрасный белый гусь Великий Гоготун, снесший на все том же холме яйцо, из которого родился солнечный бог? Впрочем, многие народы рассказывают истории, что в процессе создания мира принимала участие птица. Вряд ли люди точно знали, кто сотворил мир, но образ ослепительной птицы остался в мифах и легендах, и сияли, отражая солнце, обелиски на памятном холме близ Гелиополя. Если попытаться по сохранившимся преданиям восстановить историю сказочной Жар-птицы, или как она чаще известна – Феникса, то можно рассказать такую легенду. Прекрасная Птица с ослепительным оперением существовала с самого начала мира, погибая и возрождаясь в очищающем пламени на рубеже эпох. Сама она приносила себя в жертву, и каждый раз, вновь восставая из пепла, обращала свой взгляд за земные пределы, сквозь звезды, к миру чистого света, туда, где рождены были некогда бессмертные боги, и куда она отправлялась в те три дня, пока тело ее превращалось в прах, а душа становилась свободной. Птица знала что было, что есть и что будет, и все же она хранила мир, в котором свила себе гнездо. Люди же, слышавшие о Птице, верили, что подобно ей и они обладают бессмертной душой, лишь меняющей оболочки. Жила волшебная Птица далеко-далеко, на самом краю земли. Где точно, никто не знал. Одни говорили, что гнездо ее спрятано от людских глаз на вершине горы, другие – что свила его она средь бескрайней пустыни, в тридесятом «ином» государстве, совершенном и далеком от мирской суеты. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем. Чтобы добраться до Птицы, надо было преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления, Пустыню Уничтожения и Смерти. И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя. Редко смертные могли лицезреть прекрасную Птицу во всей ее красе. Чтобы случилось это, на земле должны были воцариться мир и согласие. Увидеть ее, преодолев множество испытаний, мог лишь отчаянный смельчак с чистыми помыслами, ведомый по жизни мечтой. Недаром иногда называли Птицу Жар-птицей, ведь жар, огонь – это и творчество, и творение, и «горение». Она была совершенным творением Единого, и каждый, кто хотя бы издали видел ее, становился обладателем чудесного дара. Свет божественного сияния, окружавший Птицу, ложился и на человека, наделяя его тем, чего он больше всего хотел в своем сердце: талантами, умениями, счастьем. И вот уже человек, получивший дар от Птицы, сам нес на себе отблеск волшебного света. Сказание о Жар-Птице Хотите – верьте, хотите – проверьте. Хотите – слушайте, хотите – услышьте. Но дело было, былью поросло, и то, чего не было – небылицами. Только в одном тридевятом царстве, небесном государстве жили-были, красны девицы – все такие они рукодельницы, своей статью светлой пригожие, красотою души погожие. Только с людями, кто из них знался, птицей райской представлялся, птицей огненной обжигающей, светом мир души озаряющей. Звали их потому всех Жар-птицами, изгоняющими все нечистое, оттого-то всем людям не просто так песни райских птиц теперь услыхать. Но ждет каждого птица огненна, что рукой не взять, не дотронуться, там, где леший даже не хаживал, Древо есть одно Жизни верное, сидит птица там распрекрасная, жаром пышит и дивным голосом дарит путнику покой сладостный и сжигает все, что неладно в нем. Самому дойти к Древу вряд ли смочь, не пускают люд силы темные, стерегут от глаз стражи строгие по указу свыше небесному. С давних пор туда провожатые находились, что знамо-ведали обойти как чащи темные и кручины гор непролазные. Но достойных лишь и удачливых привести моглось к Древу вечному, чтоб при встрече с той птицей-девицей перестал огонь обжигать ее. Вот и весь сказ дивний тот. Кто послушен был, пировать – за то. по добру, по здорову, да во Славу поживать, да при том не кручиниться!!! тут

сухов:

учитель: сухов пишет: может будешь срать в общак Ух какие мы грозные , прям свастикавые , я чуть не обосрался от страха. Можешь здесь вычистить всё маё.

сухов: Бел-Горюч Алатырь-Камень (Латырь) Бел-Горюч Алатырь-Камень (Латырь) – священный камень у язычников-славян. Упоминается во многих преданиях, былинах, сказках, сказаниях, летописях, заговорах и молитвах и т.д. Часто упоминается в славянских мифах о сотворении мира и играет не последнюю роль в рождении Богов (Сварог бил по Алатырю молотом и из искр рождались Боги). Алатырь-камень можно считать культовым камнем или культовым объектом. Алтарь является словом, термином, который напрямую произошел от Алатыря. О том, где находится этот объект, не утихают споры до сих пор. Судя по тому, как описывается Алатырь камень, расположен он в центре моря-океана (в центре мира, в центре мироздания), на острове Буяне. Из-под камня текут целебные реки, в некоторых случаях описываются как молочные реки, а иногда и реки, которые возникли из крови какого-либо убитого Бога. Под камнем и в самом камне сокрыта могучая сила. По другим источникам этот же камень находиться у входа в Пекло, на берегу реки Смородины. По третьей версии - это священная гора в Рипейских горах (Уральских). Восточные и Южные славяне говорят, что Алатырь лежит в Ирие (славянский рай) под Прадубом и был сотворён Родом из яйца, на нём каждую зиму отдыхает бог грома и молний Перун. Он одновременно и мал и могуч и холоден и горюч. Алатырь – всем камням отец – часто наделяют целебной силой и упоминают в заговорах. Он содержит в себе великую мудрость и все знания, обладает созидательной силой, творящей и животворящей. Вот так звучит стихотворное произведение, в котором упоминается бел-горюч камень: Бел-горюч камень Алатырь Всем каменьям в мире мати. Из-под камушка, с-под Алатыря Зачинались ветры чистые Из-под камушка, с-под Алатыря Протекли реки быстрые Всему миру на пропитанье, Всему миру на исцеленье Судя по различным сказаниям, Алатырь-камень появился в самом начале времён и чтился священным самими Богами. По одной версии он упал с неба, по второй его достал со дна моря Сварог или Уточка. Некий Адам Олеарий в 17 веке писал в своём “Описании путешествия в Московию”: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов. Возможно, что это обычная сказка, которую рассказали Адаму Москвичи того времени, а может быть это самая настоящая быль и имеет под собой больше оснований, какой-то реальный прообраз, чем мы можем подумать. Некоторые учёные и исследователи считают, что речь идёт о неком большом куске янтаря. Это единственный камень, который холоден, но может воспламеняться (горюч). К тому, же, есть предположение, что остров Буян – это остров Руян или Рюген в Балтийском море (древнеслав. Алатырское море), где можно найти этот камень. Янтарная кислота может давать целебные свойства. Однако, есть и явные противоречия, к примеру Бел-Горюч – янтарь, как известно всем имеет жёлтый цвет, а не белый. Алатырь часто описывается как гора, тогда как янтарь встречается только небольшими образованиями. То, что остров Рюген (Руян), который лежит в Балтийском море и в наше время принадлежит Германии, имел название Буян, учёными установлено довольно точно. В таком случае Алатырь-Камень действительно должен находиться именно на этом острове. Янтарь это или нет? Остров Рюген - довольно скалистый остров и возможно одну из скал, гор называли Алатырем. Скалы этого острова имеют белый цвет. На острове некогда располагался славянский культовый центр, городище Аркона с капищем Святовита (размером 300-350 м.). Всё говорит о том, что именно какое-то образование на острове или сам остров, который вздымается из моря как гигантский камень и назывался Алатырь Бел-Горюч Камнем (Латырем). Таким образом, Алатырь-камень весьма неоднозначная вещь. Никто до сих пор не разобрался, что это есть такое. Может быть это действительно большой янтарь или огромный валун, либо это гора или скала в Рипейских горах (Уральские горы), название которой сейчас совсем другое. Однако, Алатырь являлся и является священным камнем для всех славян. В некоторых русских былинах Алатырь-камень представляется как камень, лежащий на распутье дорог и на котором написано что ждёт путника, если он поедет по той или иной дороге.

сухов: Змей-Горыныч Змей-Горыныч – общее название драконоподобных существ. Хотя к драконам он и не относится, а по классификации принадлежит к змиям, во внешнем виде Горыныча много драконьих черт. Внешне Змей-Горыныч похож на дракона, однако обладает многоголовостью. В разных источниках указывает разное количество голов, но чаще всего встречается три головы. Впрочем, большее количество голов скорее указывает на тот факт, что этот змий уже неоднократно участвовал в битвах и терял головы, на месте которых вырастало большее количество новых. Тело Горыныча покрывает чешуя красного или черного цвета, на лапах у змия большие когти медного цвета с металлическим отблеском, сам он имеет большие размеры и внушительный размах крыльев. Обитают эти змии в горных местностях, выбирая для жилищ большие пещеры, довольно часто их можно встретить на водоемах, так как они любят подкрепиться рыбой, но подводные пещеры для жилья они выбирают гораздо реже. Горыныч охотится всегда в некотором отдалении от своего гнездовья, в его рационе преобладают крупные млекопитающие (олени, коровы и т.д.) и рыба. В случае нехватки пищи змий может напасть на людей. В период выращивания детенышей Горыныч отлавливает добычу и еще живой относит в свое гнездо, чтобы подрастающие змееныши учились охотиться. Редко данные змии оставляют своих жертв в живых, обычно они делают запасы пищи. Эти змии предпочитают жить в одиночестве, занимая большую территорию. Пока змееныши малы и слабы они живут вместе с родителем под его покровительством, достигая определенного возраста, молодые змии покидают родную территорию в поисках нового жилища. Стычки между змиями происходят довольно редко, так как разные особи стараются не заходить на чужую территорию, и не отвоевывают ее, а ищут незанятые угодья. Способности Змей-Горыныч способен летать и извергать огонь. Чешую Горыныча невозможно пробить никаким оружием. Его кровь способная обжечь, а кровь, пролитая на землю, выжигает ее так, что на том месте еще долго ничего не растет. Змей-Горыныч способен отращивать потерянные конечности, он в состоянии отрастить даже утраченную голову. Также он обладает разумом и способен подражать голосам различных животных, в том числе способен воспроизводить человеческую речь, что отличает его от змиев и делает ближе к драконам. Как бороться? Детеныши Змея-Горыныча очень слабы и беззащитны, но по мере взросления их чешуя становится неуязвима для любого оружия и огня. Единственное уязвимое место в «броне» Горыныча — это небольшой участок чешуи на шее у самой головы, там чешуя очень мягкая. Пробить ее можно практически любым оружием, однако отрубленная голова отрастет вновь и это не убьет змия, а лишь на время отпугнет, но иногда и этого бывает достаточно. В приданиях все же описывается оружие, способное убить Змея-Горыныча – «Плетка-Семихвостка». Ключевым моментом является тот факт, что для того, чтобы убить Горыныча, необходимо уничтожить все головы, при этом не отделяя их от туловища, так в некоторых легендах есть описание того, как Горыныча убивает богатырский конь размозжив змию череп копытом. Если говорить о теле Змея, то об этом вообще нет никаких сведений, однако согласно многочисленным иллюстрациям у Змея довольно большие когтистые лапы и хвост не маленьких размеров. Кроме этого, очень часто в сказках упоминается, что Змей умеет дышать огнем, однако детального описания о том, как он это делает, нет. Во многих случаях чудище носит в себе эту способность и пылает огнем только в критической ситуации. Как ни странно, но помимо огня Горыныч связан и с водой, и эти две противоположные стихии никак не влияют друг на друга. Во многих сказках трехглавый Змей проживает в водном мире, а спит где-нибудь на морском камне. В русских сказках Змей Горыныч появляется в самый критический момент, когда богатыри этого совсем не ждут, что существенно усложняет их задачу освобождения прекрасной принцессы. Как правило, появление трехглавого чудища наводит много шума, как говорится «земля дрожит». Главным оружием Горыныча является, несомненно, огонь, но в большинстве случаев умелым русским парням удается от него увернуться и ударить Змея в ответ булавой. После этого чудище падает на землю и просит богатыря о пощаде. Тот, как правило, соглашается в обмен на прекрасную царевну. Сказки о Змее Горыныче отличаются своим многообразием сюжета, в частности Змей Горыныч может влюбиться в прекрасную принцессу, сразиться с ее братом и умереть. Почему-то так повелось, что в русских сказках в большинстве случаев Змей Горыныч представляет опасность для женщин, поскольку легко входит в их доверие. С именем Змея Горыныча связывают огненное чудище, которое известно всему миру. тут

сухов:

сухов: Река Смородина и Калинов мост Река Смородина является практически одним из главных символов в славяно-языческой мифологии. Огненная река, которую пересекает Калинов мост, является предметом бесконечных обсуждений. Смородину искали среди настоящих рек и даже находили некоторые соответствия; ей приписывают исключительно сказочное происхождение; её считают рекой вокруг мира мёртвых; реку Смородину считают трансцендентным, мистическим проявлением и так далее. Но обо всё по порядку. Река Смородина - это Огненная река. Само название "Смородина" имеет древнее толкование. Смородина - красный или огненный цвет. Есть и ещё одна трактовка этимологии слова "Смородина". Существует предположение, что произошло оно от древнерусского слова "смород", который обозначал сильный и резкий запах, иногда вонь, смрад, а иногда очень приятный сильный запах, к примеру "смородом" назывались даже благовония. Даль в своих записях называет ягоду смородину - ягодой поречкой, то есть растущей по берегам рек. То же самое относится и к Калиновому мосту. Калина - ярко-красный цвет, огненный, раскалённый. И калина (ягода, кустарник) и Калинов мост имеют одинаковое происхождение и относятся к слову "калить", "накалять", "раскалять", т.е. нечто очень горячее и раскалённое до красна. Таким образом, мост может называться так и потому что он раскалён до красна, и потому что он калёный, и потому что перекинут через раскалённую или красную реку. Кроме того, в заговорах мост через реку называют и медным. Академик Борис Рыбаков выдвинул другую точку зрения. По его мнению Калинов мост назывался таковым вовсе не из-за того, что был калёным, раскаленным или красным, а потому что был выполнен из веток калины. Эту версию Рыбаков обосновал древностью мифа, которая относится к тем временам, когда люди охотились на мамонтов и ставили ловушки-ямы, покрывая их тонкими слоем веток. Мамонт не видел угрозы и падал вниз, оказываясь в ловушке. Мамонт же, или другое большое животное, также стал прототипом и для мифологического чудовища, который всегда присутствует возле Калинова моста. Здесь же Борис Рыбаков обосновал и Огненную реку, ведь мамонтов загоняли в ловушки при помощи огненной цепи, которая устраивалась загонщиками из травы или кустарников. Река Смородина отделяет мир живых от мира мёртвых. Преодолеть её возможно только перейдя по мосту, который называют Калиновым. Стоит сказать, что река мёртвых существует и в других древних верованиях. Например, в древнегреческом язычестве существовала река Стикс (река, по которой переправляются души в царство Аида), которую мёртвые пересекали не по мосту, а в лодке перевозчика Харона, а также Лето (река забвения) и Ахерон (река скорби). По своей сути, река, что называют огненной - препятствие на пути души, которую она должна преодолеть, чтобы покинуть границу мира живых и вступить в мир мёртвых, оделённых друг от друга непреодолимой стеной огня. Упоминаний о реке Смородине и Калиновом мосту сохранилось очень много. Эти названия фигурируют в сказках, былинах, заговорах. «Как через реку огненную перекинут мост каленый, так пойду я по тому мосту, поведу за руку хворь-болезнь, отправлю хворь-болезнь на берег темный, распрощаюсь с нею словами сильными: ты уйди, болезнь, из тела (имя больного), убирайся, хворь, на берег темный свой. ». В этих древнерусских сказаниях и магических заговорах эту же реку часто именуют Пучай-рекой, то есть бурлящей и вспучивающейся от жара. Как уже говорилось выше, Калинов мост соединяет два мира. Однако преодолеть его не так-то просто. На пути в царство Мораны сказки часто рисуют самые опасные препятствия. Одним из самых распространённых является страшный охранник - Змей. С этим змеем в сказках и былинах нередко сражаются богатыри и герои. К таким сказаниям можно отнести: «Бой на калиновом мосту» (иначе «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»), «Иван крестьянский сын и мужичок сам с перст усы на семь верст», «Иван-Быкович» (иначе «Иван — коровий сын»), «Первый бой Ильи Муромца», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и другие. В этих народных сказках, которые являются очень древними мифами, интерпретированными на новый лад под воздействием времени и новой установившейся религии, главным противником героев является многоглавый змей, которого также называют "Чудо-Юдо", иногда "Змей-Горыныч". В былинах и сказках часто упоминается Баба-Яга, которая как раз живёт рядом с рекой и мостом, и, вероятно, является поздней заменой Змея или Чуда-Юда. Хотя, может быть, что всё совсем наоборот, а изначально именно богиня, которую в народе принято называть Баба-Яга (некий сказочный вариант Мораны), охраняет Калинов мост или помогает пройти душе из мира живых в мир мёртвых. Калинов мост символизирует собой не только физическую смерть, как переход из земной жизни в загробную, но и символическую смерть. Например, Калинов мост часто употреблялся в обрядовых свадебных песнях: невеста символически умирала, оставляя прежнюю жизнь позади, переходила символический Калинов мост и вступала в новую жизнь, как бы перерождаясь, преодолев Огненную реку. Существовали традиции, связанные с рекой Смородиной, и в погребальных обрядах древних славян. Совершая особые погребальные ритуалы, люди символически переходили через Калинов мост. Кроме того, вокруг погребального костра зажигали кругом ещё один костёр, который охватывал центральную краду. Именно этот охватывающий костёр, исследователи относят к поверьям в реку Смородину и её важность в жизни после смерти. К пересечению по смерти загробной реки относится и древняя традиция сжигать умерших в лодках и ладьях. тут

runmag: Пока мы с корешами мой сэм жрали , а потом в прорубе плескались ( за неслабо ) Нарисовался товарищ Сухов И песни про Родных Богов запел... А, чо тема втыкает...валяй дальше...( я сам хотел такую замутить ) P.S. Слушай Сухов авотарка у тебя пиздатая...пузырь в треугольнике и там кто то шорится...видать Зелёный Змий

сухов: runmag пишет: А, чо тема втыкает...валяй дальше... тема то ваще козырная...

Gilermo: Мода на славянских богов возвращается, ну на то она и мода Скоро будем в лаптях зимой бегать и хороводы по воскресеньям вокруг костров водить



полная версия страницы