Форум » Лаборатория Практической Алхимии » Братьям Практикам(продолжение) » Ответить

Братьям Практикам(продолжение)

simon: Авторитарной своей Властию , сей Форум Выделен для Практиков лабораторной Алхимии. На этом форуме при столкновении интерессов Практиков и Теоретиков, первые более вправе иметь мою админскую поддержку.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

петя: Нет Рума. Высшая логика, отсутствие логики низшей. А тока фанатиком пока стать не могу, пораззорился я мальца на этом фанатизме. Вот немного побогатею, потом снова и пофанатею. Посмотрел, тут Вася Петин зарегистрировался. Видимо богатый буратино и хочет чего- нибудь отдать акромя дерьма. Хотя, судя по написанной фразе с думалкой у него проблемы, какие могут быть трудности отдавать если отдавать нечего. Но это не мой родственник, может быть Гилерма?

Kameon: петя пишет: Химия похожа на автомобильный завод, в котором рабочий насилует, деформирует вещество. Алхимия похожа на конезавод, в котором рабочий создает только условия для природного процесса размножения. В точку!

Kameon: петя пишет: Посмотрел, тут Вася Петин зарегистрировался. Видимо богатый буратино и хочет чего- нибудь отдать акромя дерьма. Хотя, судя по написанной фразе с думалкой у него проблемы, какие могут быть трудности отдавать если отдавать нечего. Но это не мой родственник, может быть Гилерма? *Тролли* среди нас?!


runmag: петя пишет: Но это не мой родственник, Родственник твой , ну уж кто , разбирайся сам...

runmag: петя пишет: Рума типа крутой. Нет я ровный. Всю эту херню что ты понаписал я даже читать не стал... Скидывай всё это архони , я думаю ему понравится...

петя: Для тебя это херня, потому что ты не практик, не вникал в теорию, вот и не понимаешь о чем идет речь. Я под-нул Камня, но он не стал гноиться, поэтому я и решил подробней объяснить почему у него не получится его затея. Алхимия без знания философии ни у кого никогда не получалась.

runmag: петя пишет: Для тебя это херня, потому что ты не практик, Твоя практика КУ-КА-Ре кать, ПЕтя....

simon: Все есть в открытом доступе, вся Мудрость только бери.. Но нужен живой (подвижный) Разум, что б это ухватить, ну, или говоря языком иной стороны нужна "незгибаемо этически стабильная" Душа, а у "Становящегося" все с ног на голову. душа приспособленца, под дух и мораль времени, а разум догматика повязанного представлениями о себе родном и мироздании. .....Значит, мы согласимся без всяких оговорок, что противоположность никогда не будет противоположна самой себе? - Да, без малейших оговорок. - Теперь взгляни, согласишься ли ты со мною еще вот в каком вопросе. Ты ведь называешь что-либо холодным или горячим? - Называю. - И это то же самое, что сказать "снег" и "огонь"? - Нет, конечно, клянусь Зевсом! - Значит, горячее - это иное, чем огонь, и холодное - иное, чем снег? - Да. - Но ты, видимо, понимаешь, что никогда снег (как мы сейчас только говорили), приняв горячее, уже не будет тем, чем был прежде, - снегом, и вместе с тем горячим: когда горячее приблизится, он либо отступит перед ним, либо погибнет. - Совершенно верно. - Равным образом ты, видимо, понимаешь, что огонь, когда приближается холодное, либо сходит с его пути, либо же гибнет: он и не хочет и не в силах, принявши холод, быть тем, чем был прежде, - огнем, и, вместе, холодным. - Да, это так. - Значит, в иных из подобных случаев бывает, что одно и то же название сохраняется на вечные времена не только за самой идеей, но и за чем-то иным, что не есть идея, но обладает ее формою во все время своего существования. Сейчас, я надеюсь, ты яснее поймешь, о чем я говорю. Нечетное всегда должно носить то имя, каким я его теперь обозначаю, или не всегда? - Разумеется, всегда. - Но одно ли оно из всего существующего - вот что я хочу спросить, - или же есть еще что-нибудь: хоть оно и не то же самое, что нечетное, все-таки кроме своего особого имени должно всегда называться нечетным, ибо по природе своей неотделимо от нечетного? То, о чем я говорю, видно на многих примерах, и в частности на примере тройки. Поразмысли-ка над числом "три". Не кажется ли тебе, что его всегда надо обозначать и своим названием, и названием нечетного, хотя нечетное и не совпадает с тройкой? Но такова уж природа и тройки, и пятерки, и вообще половины всех чисел, что каждое из них всегда нечетно и все же ни одно полностью с нечетным не совпадает. Соответственно два, четыре и весь другой ряд чисел всегда четны, хотя полностью с четным ни одно из них не совпадает. Согласен ты со мною или нет? - Как не согласиться! - отвечал Кебет. - Тогда следи внимательнее за тем, что я хочу выяснить. Итак, по-видимому, не только все эти противоположности не принимают друг друга, но и все то, что не противоположно друг другу, однако же постоянно несет в себе противоположности, как видно, не принимает той идеи, которая противоположна идее, заключенной в нем самом, но, когда она приближается, либо гибнет, либо отступает перед нею. Разве мы не признаем, что число "три" скорее погибнет и претерпит все, что угодно, но только не станет, будучи тремя, чЁтным? - Несомненно, признаем, - сказал Кебет. - Но между тем два не противоположно трем? - Нет, конечно. - Стало быть, не только противоположные идеи не выстаивают перед натиском друг друга, но существует и нечто другое, не выносящее сближения с противоположным? - Совершенно верно. - Давай определим, что это такое, если сможем? - Очень хорошо. - Не то ли это, Кебет, что, овладев вещью, заставляет ее принять не просто свою собственную идею, но [идею] того, что всегда противоположно тому, [чем оно овладевает]? - Как это? - Так, как мы только что говорили. Ты же помнишь, что всякая вещь, которою овладевает идея троичности, есть непременно и три, и нечетное. - Отлично помню. - К такой вещи, утверждаем мы, никогда не приблизится идея, противоположная той форме, которая эту вещь создает. - Верно. - А создавала ее форма нечетности? - Да. - И противоположна ей идея четности? - Да. - Стало быть, к трем идея четности никогда не приблизится. - Да, никогда. - У трех, скажем мы, нет доли в четности. - Нет. - Стало быть, три лишено четности. - Да. - Я говорил, что мы должны определить, что, не будучи противоположным чему-то иному, все же не принимает этого как противоположного. Вот, например, тройка: она не противоположна четному и тем не менее не принимает его, ибо привносит нечто всегда ему противоположное. Равным образом двойка привносит нечто противоположное нечетности, огонь - холодному и так далее. Теперь гляди, не согласишься ли ты со следующим определением: не только противоположное не принимает противоположного, но и то, что привносит нечто противоположное в другое, приближаясь к нему, никогда не примет ничего сугубо противоположного тому, что оно привносит. Вспомни-ка еще разок (в этом нет вреда - слушать несколько раз об одном и том же (перечитывать размышляя тоже невредно прим. гай): пять не примет идеи четности, а десять, удвоенное пять, - идеи нечетности. Разумеется, это - десятка, - хоть сама и не имеет своей противоположности, вместе с тем идеи нечетности не примет. Так же ни полтора, ни любая иная дробь того же рода не примет идеи целого, ни треть, как и все прочие подобные ей дроби. Надеюсь, ты поспеваешь за мною и разделяешь мой взгляд. - Да, - разделяю, и с величайшей охотой! - сказал Кебет. - Тогда вернемся к началу. Только теперь, пожалуйста, отвечай мне не так, как я спрашиваю, но подражая мне. Дело в том, что помимо прежнего надежного ответа я усмотрел по ходу нашего рассуждения еще и другую надежность. Если бы ты спросил меня, что должно появиться в теле, чтобы оно стало теплым, я бы уже не дал того надежного, но невежественного ответа, не сказал бы, что теплота, но, наученный нашим рассуждением, ответил бы потоньше - что огонь. И если ты спросишь, от чего тело становится недужным, не скажу, что от недуга, но - от горячки. Подобным же образом, если ты спросишь меня, что должно появиться в числе, чтобы оно сделалось нечетным, я отвечу, что не нечетность, но единица. Ну и так далее. Теперь ты достаточно ясно понимаешь, что я имею в виду? - Вполне достаточно. - Тогда отвечай: что должно появиться в теле, чтобы оно было живым? - Душа, - сказал Кебет. - И так бывает всегда. - А как может быть иначе? .............

simon: Или вот Птолемей: Истинные философы, Сирус, были, я полагаю, совершенно правы, отличая теоретическую часть философии от ее практической части» - такими словами Птолемей начинает «Альмагест». И дальше он проводит ту мысль, что, прежде чем приниматься за какую-либо практическую задачу, надо ясно представить себе общий смысл явлений, которые хочет анализировать и объяснять исследователь «Даже практическая философия, - продолжает Птолемей, - прежде чем стать практической, оказывается теоретической, несмотря на то, что очевидно большое различие между обеими; в первую очередь, для многих людей возможно обладать некоторыми из моральных достоинств, даже не обучаясь им; далее, в первом случае (практической философии) извлекают большую прибыль из постоянной практики в реальных делах, тогда как в другом случае (теоретической философии) - путем совершенствования в теории». Деление философии на теоретическую и практическую заимствовано Птолемеем у Аристотеля. Надо сказать, что в ту эпоху (и много позднее тоже) философией называли науку о природе вообще. Теоретическая философия делилась на три раздела: теологию, математику и физику. Это деление принимает и Птолемей. «Первопричину первого движения вселенной, попросту говоря, можно рассматривать как некое невидимое и не подвижное божество; раздел теоретической философии, изучающий это, может быть назван теологией, поскольку этот вид деятельности можно представить себе только гдето высоко, вплоть до высочайших пределов вселенной, и он полностью отделен от ощутимой реальности», - пишет Птолемей. Дальше он дает определения физики и математики. Физика, по Птолемею, изучает материю и вечно движущуюся природу, а также качества типа «белый», «влажный», «сухой», «теплый» и им подобные, относящиеся к разложимым на составные части телам, находящимся под сферой Луны (как принято говорить, «в подлунном мире»). «Над лунный мир» - область приложения математики. Математика, по Птолемею, изучает числа, а также форму, размеры, место, время и другие свойства, выражаемые числами. И не случайно свое сочинение он назвал математическим построением. В своем мировоззрении Птолемей почти точно следует Аристотелю. И дело, разумеется, не столько в геоцентризме обоих, сколько в их взгляде на основные категории бытия. Вслед за Аристотелем Птолемей считает все сущее состоящим из материи, формы и движения, причем ни одна из этих категорий не может существовать без двух других. Это значит, что материя не может существовать без движения и движение нельзя себе представить без материи. Уже из приведенных выше выдержек из «Альмагеста» ясно, что Птолемей допускал (вместе с Аристотелем) «первый толчок», допускал существование Божества. Но это Божество играет во взглядах Птолемея весьма ограниченную роль: оно только создало и пустило в ход «небесный механизм», управляющий движениями светил небесных. Больше о Боге и о его влиянии на процессы во Вселенной в «Альмагесте» не говорится ничего. Более того, приведя описанную выше схему классификации наук, Птолемей отдает явное предпочтение математике перед теологией и физикой. Вот как он это аргументирует: «Из всего этого мы заключаем, что первые два раздела теоретической философии должны быть названы скорее предположениями, чем знанием: теология - вследствие ее совершенно невидимой и неуловимой природы, физика - вследствие непостоянной и неясной природы материи... только математика может обеспечить надежное и нерушимое знание для ее энтузиастов при условии строгого к ней подхода». Не приходится удивляться столь критическому суждению Птолемея о физике. Было общепринято предложенное еще Гераклитом (ок. 544 - 484 до н. э.) разделение всех веществ на четыре элемента: землю, воду, воздух и огонь. Аристотель изобразил даже четыре сферы, расположенные концентрически снизу вверх: сфера земли, сфера воды, сфера воздуха и сфера огня. Земля - холодная и сухая, вода - холодная и влажная, воздух - теплый и влажный, огонь - теплый и сухой. а сферой огня следует уже сфера Луны, а затем - сферы других планет и сфера звезд. Несмотря на то что Птолемей и сам занимался некоторыми вопросами физики (например, оптикой), он отдает решительное предпочтение математике и астрономии. В дальнейшем он применит эти точные науки для нужд географии, точнее, геодезии, а математику - еще и к теории музыки. Не лучше, чем к физике, выглядит отношение Птолемея и к теологии. Теология его описании предстает перед нами как нечто столь же возвышенное, сколь и неясное, Правда, у Птолемея есть целый труд, посвященный астрологии, - «Четырехкнижие». В «Четырехкнижии» Птолемей пытается обосновать некие физические воздействия небесных светил на земные явления, иначе говоря, он пытается под вести некоторый физический «базис» под астрологические представления. Таким образом, по своим религиозным убеждениям Птолемей был весьма умеренным деистом, иначе говоря, он признавал существование Бога, но не приписывал ему никаких конкретных функций, за исключением создания мира и первого толчка». С этой точки зрения историческим курьезом является то обстоятельство, что спустя тысячу лет учения Аристотеля и Птолемея были официально признаны католической церковью как истинные. Правда, произошло это далеко не сразу. Нам трудно ухватить нашим сирым Разумом на, Что, поИстине, указует Птоломей под названиями; "Теология" "Физика" "Математика" а уж тем паче труднее ухватить, "влажное" "горячее" не прибегая к первой логике поверхностного воспрития вещей.

Петин Вася: петя пишет: Посмотрел, тут Вася Петин зарегистрировался. Видимо богатый буратино и хочет чего- нибудь отдать акромя дерьма. Хотя, судя по написанной фразе с думалкой у него проблемы, какие могут быть трудности отдавать если отдавать нечего. Но это не мой родственник, может быть Гилерма? Петя, дорогой мой. Ты сначала в смысл моей фразы вдумайся, а потом комментарии вставляй. Учишь тебя уму разуму, да видимо бестолку. Лучше прислушайся к тому что говорят Старшие, для твоего же блага.

петя: Ты, сынок маму свою тыкай и своего отца еб-ся учи.

Петин Вася: петя пишет: Ты, сынок маму свою тыкай и своего отца еб-ся учи. Сын мой, будь умнее. Не уподобляйся навозному жуку, иначе алхимической милости тебе не видать.

Учитель Пети: Петин Вася пишет: Сын мой, будь умнее. Не уподобляйся навозному жуку, иначе алхимической милости тебе не видать. Я верю что мой ученик станет на путь истинный.

Kameon: Учитель Пети 109.87.64.102 Петин Вася 109.87.64.102

runmag: Да IP совпадают, я же говорил Петя, что это твои родственники из Харькова...



полная версия страницы