Форум » Алхимия » Масонство в советской художественной литературе. » Ответить

Масонство в советской художественной литературе.

sakt: Литературоведами оставлен без внимания тот факт, что в т.н. "советский период" , спокойно печатались ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги о масонстве. Литература эта издавалась немалыми тиражами и была общедоступна для "простого советского человека". Масонство подавалось в ней с позитивной точки зрения , как прогрессивное явление , подробно описывались ритуалы и посвятительные практики. Стоит заметить , что в условиях цензуры тех времён , подобные книги не могли выходить случайно. На данное время могу назвать следующие произведения такого рода: - Ольга Форш "Одеты камнем", "Михайловский замок", "Радищев"; - Анатолий Шишко "Каменных дел мастер (повесть жизни архитектора Баженова)"; - Михаил Подгородников "Восьмая Муза" (страницы жизни Николая Ивановича Новикова). Виноградов Анатолий Корнелиевич .«Три цвета времени» (1931), «Повесть о братьях Тургеневых» (1932), «Осуждение Паганини» (1936) Подобное культурное явление в самые неподходящие для этого годы , стоит обсуждения. В СССР , как известно мистики и масонства и "всего такого" не имелось. 1. Смысл и цель выхода в те годы подобных книг ? 2. Каковы личности самих писателей , которым был сделан доступ к широкой аудитории ? На сегодняшний день , насколько мне известно эти и подобные вопросы не ставились исследователями.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 5 All

Лана Бриз: *PRIVAT*

Лана Бриз: Символ Пеликана? На этом форуме мы уже обсуждали символику масонского пеликана, который своей кровью кормит своих детей. Этот символ и сегодня является гербом Педагогического института имени Герцена. (который был масоном). В таком приложении этот пеликан стал символом гумманизма и жертвенности для кого то другого. У будущих учителей, для учеников...... Но о чем на самом деле идет речь? Ведь процессы духовного возрождения, равно как и Учение Иисуса Христа не имеют ничего общего с идеями гумманизма, как обычно думают. Гумманизм и нигеллизм - это две стороны одной и той же диалектической медали сего мира. То есть черное и белое. Алхимия ищет Золотое. Ту самую Золотую середину, серединный Путь (Будда), лезвие бритвы Окама между белым и черным, Духа Истины. Диалектическое добро очень сильно отличается от Истинного Блага. И человек с диалектическим сознанием это не умеет отличать. Еще в 20-е годы ХХ века известный писатель Й. Анкер Ларсен, гностик по своим мировоззренческим позициям, писал: Вечная Жизнь - это состояние души Молодым людям, которые все еще способны к восприятию, я хочу сказать: вечная Жизнь - это не страна по ту сторону смерти, где солнце не заходит и бытие никогда не кончается. Вечная Жизнь - о чем я не устану повторять - это состояние души, а не простое продолжение нынешней жизни. Вечность - это глубочайшая правда жизни, которая раскрывается внутри и вокруг тех, кто достиг освящения. Берегитесь всех этих благонамеренных людей, будь то в области политики, социального обеспечения, религии или науки, ибо едва ли существует что-нибудь еще, способное причинить столько же зла, сколько его причинила так называемая "доброта": преднамеренная доброта, всезнающая доброта, самонадеянная доброта, навязываемая человечеству, чего бы это ни стоило. И пусть вас не собьет с толку неумолчный колокол, звонящий о милосердии, успевшем принять в нашем обществе самые разнообразные формы. Это всего лишь болеутоляющее средство против мигрени, предлагаемое выродившемуся человечеству. Не позволяйте более вас дурачить. Не теряйте мужества, но с полной уверенностью стройте в своем сердце алтарь неведомому Богу. Настанет день, и Он Сам зажжет священный огонь на этом алтаре, который вы с великой надеждой воздвигли для Него. И чем больше нас, сосредоточившихся на такой цели, тем сильнее будет благоухание райских цветов в этом покинутом мире пространства и времени. В таких устремленных людях родится непреодолимая кротость, которая будет изливаться на остальную часть человечества вне зависимости от положения того или иного человека в обществе. Эта могущественная кротость - Солнце Вечности, которое светит одинаково для праведных и неправедных. Это неодолимая Доброта, являющаяся единственной истинной Добротой". Словами, полными юмора, писатель заканчивает: "Если бы мне предложили все сокровища этого мира в обмен на новообретенную Жизнь и пообещали, что я вечно смогу ими наслаждаться без всяких ограничений, я бы только громко рассмеялся и выбросил их все в навозную кучу" Якоб Беме. Гравюра. Посмотрите, ЧТО поливает своей кровью агнец закланный. - Опрокинутую Венеру. Землю, Материю. Вот он агнец Божий, Христос, Эта могущественная кротость - Солнце Вечности, которое светит одинаково для праведных и неправедных. Это неодолимая Доброта, являющаяся единственной истинной Добротой". Красные пасхальные яйца - это языческий отголосок мистериальных знаний того, как кровь Христа, омывает яйцо микрокосмоса от всех грехов. Гасит крму. И не какой то абстрактный Христос. Не личность человека Иисуса, жившего 2000 лет тому назад. А ТОТ, кто рождается второй раз. Сын Философа, Король, Феникс, Философский Камень, Логос, Христос. Фрагмент Алхимичекого процесса. И на пеликана эта птица Гермеса не похожа и детей никаких у птицы нет По смыслу гравюра Якоба Беме и этот Алхимический рисунок абсолютно эдентичны. Кстати, именно птица Гермеса была синей и предвещала счастье! Вот откуда эта легенда про синюю птицу счастья. Это фаза Алхимического процесса! Которая предшествует воскрешению. Пеликан с масонского запона. Пеликан вроде бы и похож на ТУ птицу (а на пеликана в меньшей степени. Додуман), и красивый, и хороший, но...... Похоже, но не то-же!!!!!! Вот такие тонкие, незаметные на первый взгляд гумманистические подмены более всего нанесли вред Учению! Ведь речь идет не о гумманизме, а о воскрешении! Освальд Кроль, ученик Парацельса (который был алхимиком), утверждал, что алхимики – « люди святые, которые силой своего обожествленного Духа отведали первые плоды Воскрешения еще при этой жизни и прикоснулись к блаженству Царства Небесного». Именно благодаря этому Камень дарует своему обладателю способность отождествления противоположностей. Старкей описывает Камень как «Объединителя противоположностей и примирителя врагов». Василий Валентин говорит еще более конкретно: - «Зло должно стать тем же, что и добро». В этих словах выражена древняя символика «coincidentia oppositorum», которая встречается уже на самых ранних этапах развития Культуры. Она служила для определения фундаментальной (истинной) реальности Жизни, где не было ни зла, ни добра в привычном для смертного человека понимании и виде. Эта реальность суть первопричина Urgrund, она обладает парадоксальным статусом совершенства и Блага, и одновременно является определением для таких понятий как Священное и Бог. Следует заметить, что парадоксальность Камня, совмещающего в себе несовместимое, его вездесущность (как говорится во многих текстах) и одновременная недоступность аналогична понятию «священного». И одно из названий Камня Философов - «Священный Грааль», подтверждает эту мысль. Сам факт появления Священного меняет онтологический статус объекта. Обычный и незначительный предмет (который описывается вроде камня, дерева, растения, порошка, источника, жидкости или воды) приобретает бесценную значимость в глазах участника духовно-мистериального опыта .алхимических преобразований, о которых идет речь. Состояние, в котором пребывает алхимик, постигший благодаря Философскому Камню совершенно другой уровень реальности, можно сравнить с опытом, пережитым Homo religiosus, который посредством иерофании (общение со священным. лат.), становится сопричастен трансмутации Космоса. В глазах обычных людей «ЭТО» остается самым обыденным предметом. Алхимики пишут о веществе Камня, как о том, с чем знакомы все, что найти его можно и в роскошных дворцах и в бедных хижинах. Это - то, с чем играют дети, а слуги выносят на улицу. Он – есть везде, однако люди считают его самой недостойной вещью в мире и презирают его, поэтому найти его удается лишь искреннему искателю. Эжен Канселье в предисловии к "Философским приютам" проговаривается: "С нашей стороны не будет слишком большой неосторожностью рассказать, как Фюльканелли (признанный алхимик) поведал нам, что более двадцати лет потратил на поиски этого золота мудрецов, хотя оно всегда было рядом с ним, под рукой и перед глазами. Услышав это искреннее признание, исполненное смирения и даже раскаяния, мы на какой-то момент смутились. Но, по правде говоря, пример Фюльканелли - вовсе не исключение". Василий Валентин, в предисловии к своей известной книги «12 ключей мудрости» или - "Двенадцать ключей философии" ("Les Douze Clefs de la Philosophie"), пишет: - "В предисловии своем, о пылкий друг искусства, подарил я тебе надежду изучить и познать самого себя; другие, снедаемые тем же огнем, обретут возможность открыть для себя свойства природы; а те ищущие, кто успел проникнуть глубже, овладеют искусством, краеугольным камнем и скалой, что дарованы мне свыше. Я покажу тебе, каким образом древние наши учителя воссоздавали Камень свой, полученный от Всевышнего, дабы применять его с пользой для собственного здоровья и наилучшего устройства в земной жизни".

Лана Бриз: О вечной жизни. "Мы живем в век безумств и развлечений. Каждое новое развлечение подобно песку, бросаемому лопатой в глубину мира наших мыслей. Более того, мы радуемся этому, не осознавая, что радуемся собственному разрушению. Над грядущими поколениями будет все больше и больше господствовать механический образ жизни, и новые развлечения сделают любые глубокие мысли невозможными. Помимо этого, наши молодые люди, с одной стороны, будут так ограничены догмами, что выражение собственных мыслей станет практически невозможным; а с другой стороны, они будут настолько запуганы высокомерием довольно никчемной интеллигенции, что на любое стремление к вечности навесят ярлык глупости. Но, к счастью, останутся и такие люди, которых не удовлетворит то, что предложит им их время. В конце концов, голод и жажда дадут о себе знать и многих заставят в поисках истинного удовлетворения заглянуть в глубь самих себя. Даже сейчас на земле есть люди, отказывающиеся быть первопроходцами в жизни, лишенной каких-либо вечных ценностей. Они чувствуют потребность искать Бога заново. Я могу лишь ожидать время, когда эти люди появятся в качестве религиозной элиты, взирающей на старые догмы как на красивые антикварные вещицы, которые нужно осторожно отодвинуть в сторону, чтобы они не мешали росту Нового. Это будет настоятельно необходимо, если человечество рассчитывает когда-либо выздороветь". Что является вечной жизнью, а что нет? Вот что писал Анкер Ларсен по этому поводу: "Идея вечной личной жизни преследует нас постоянно, как болезнь, своего рода духовный туберкулез, проявляющийся во многих формах: 1. в фантазиях, которые не могут быть поняты нашей действительностью и потому фальсифицируются; 2. в предположении, что вечность - это нечто, измеримое в понятиях времени и расстояния, и в вытекающим отсюда неправильном представлении о том, будто вечная жизнь начинается после смерти; 3. в убеждении, что родители продолжают жить в своих детях, даже несмотря на то, что дети считают наказанием навещать родителей и проводить с ними время, пока те еще живы; 4. в "столоверчении" и неистовом религиозном бреде у людей с сильными спиритическими и медиумическими склонностями; 5. и в отчаянной жажде воздуха, ощущающейся в учениях об эволюции. Вечная Жизнь - это состояние души, сознания, а не туловища. (Анкер Ларсен, 20-ые годы ХХ века)


Лана Бриз: Вольные Каменьщики. Изначальные идеи Алхимии, суть которых уходит в невообразимую глубь веков, перешли к разным орденам. Розенкрейцерство и раннее масонство содержали в своей основе эти идеи, что и отображено совершенно отчетливо в многочисленных гравюрах и рисунках с массонско-розенкрейцеровской символикой. К настоящему времени существует множество организаций, которые называют себя розенкрейцерами. А Массонство из духовной организации превратилось в мощную, политическую и экономическую тайную организацию, членами которой являются многие политики, банкиры и правители разных стран. Идеи духовного возрождения выхолощены в большинстве из них. В других наоборот. Внимание уделяется исключительно духовной стороне, и игнорируется Природа человека. Но сказано: - "Искусство - служанка природы; Природа - дочь времени".

Лана Бриз: Храм Соломона и вход в него. В масонской символике одно из доминирующих мест занимает символ главной святыни - Храм Соломона, как цель стрлоительства вольных каменьщиков. Посмотрите на эти рисунки и гравюры. 1. Сова. Алхимический рисунок Генриха Хунрата. Две свечи в подсвечниках - символ йонилингама. Два андрогинных начала. И одновременно союз женского и мужского. Два треугольника соприкасаются вершинами. Начало великого делания. Треугольник вершиной вверх - стихия огня и Мужской символ. Треугольник вершиной вниз сивол стихии ЗЕМЛЯ (!) и Женское начало. 2. Масонский гапон. Храм Соломона. По бокам так же стоят две колонны, и ступени, ведущие к храму. (На предыдущих страницах этого раздела форума есть более крупное изображение этого изображения). 3. Масонская символика. Отображает туже самую идею. Шахматная доска из черных и белых клеток символизирует единство и борьбу противоположностей диалектического мира. 4. Алхимический рисунок. Две свечи в подсвечниках между ними Уроборос, пожирающий свой хвост. (единство и борьба противоположностей дуального мира.) И феникс - символ окончания Великого Делания. Кроме прочего стоит вспомнить и то, кем был Соломон. Во первых - это был царь и священник. Но не аскет! Его тексты входят в состав Библии. И наиболее известна его "Песнь песней". Песнь песней Соломона Для тех, чьё понимание духовной жизни сводится к нормативной религиозности, эта часть Библии выпадает из центра внимания, ведь она не вписывается в стерилизованные представления о том, каким должно быть Слово Божие... Смущение откровенными образами обычно пытались преодолеть, истолковывая книгу символически, и в её образах действительно скрыто иносказание. И всё же случайно ли иносказание выражено в образах земной любви? Не потому ли, что она — ценность в глазах Того, Кто сотворил влюбленных? Иногда говорят, что это песнь любви Бога и человеческой души. И хотя буквальное понимание Песни Песней как поэмы о человеческой любви никто не отменял, в чтениях Церкви всё-таки преобладает именно символическое понимание этого текста. Зрелая, созревшая Душа начинает слышит голос Бога. И Он призывает проснуться, встать и идти к нему на встречу. Кончается время зимы — время ожидания. Господь близко. И душа узнаёт Его голос, голос, который невозможно перепутать ни с каким другим. Ведь Голос Бога – Это голос ЛЮБВИ!!!! Бог – это и есть Любовь!!!! Она только может менять и преображать все. ************************************ вот небольшие фрагменты этого текста, в качестве образца речи. (весь текст можно без труда найти в интернете). Песнь песней Соломона ГЛАВА 1. 1Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. 2От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. 3Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои,- будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! 14О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. 15О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень;16кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы. 2Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. 3Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. 4Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь. 5Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. 6Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. 16Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями. 1На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. 2Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою". 3Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их? 4Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него. 10Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:11голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;12глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;13щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру;14руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;15голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;16уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! ________________________________________ 2Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии. 3Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями. 4Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. 5Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. 6Волосы твои - как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои - как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;7как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими. 8Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа,9но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и - превознесли ее, царицы и наложницы, и - восхвалили ее. 10Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? 11Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? 2О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;3живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;4два сосца твои - как два козленка, двойни серны;5шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;6голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями. 7Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! 8Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. 9Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;10уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. 11Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его. 12Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;13поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. 6Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. 7Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.



полная версия страницы