Форум » Алхимия » Масонство в советской художественной литературе. » Ответить

Масонство в советской художественной литературе.

sakt: Литературоведами оставлен без внимания тот факт, что в т.н. "советский период" , спокойно печатались ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги о масонстве. Литература эта издавалась немалыми тиражами и была общедоступна для "простого советского человека". Масонство подавалось в ней с позитивной точки зрения , как прогрессивное явление , подробно описывались ритуалы и посвятительные практики. Стоит заметить , что в условиях цензуры тех времён , подобные книги не могли выходить случайно. На данное время могу назвать следующие произведения такого рода: - Ольга Форш "Одеты камнем", "Михайловский замок", "Радищев"; - Анатолий Шишко "Каменных дел мастер (повесть жизни архитектора Баженова)"; - Михаил Подгородников "Восьмая Муза" (страницы жизни Николая Ивановича Новикова). Виноградов Анатолий Корнелиевич .«Три цвета времени» (1931), «Повесть о братьях Тургеневых» (1932), «Осуждение Паганини» (1936) Подобное культурное явление в самые неподходящие для этого годы , стоит обсуждения. В СССР , как известно мистики и масонства и "всего такого" не имелось. 1. Смысл и цель выхода в те годы подобных книг ? 2. Каковы личности самих писателей , которым был сделан доступ к широкой аудитории ? На сегодняшний день , насколько мне известно эти и подобные вопросы не ставились исследователями.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 5 All

Лана Бриз: Эта история с Ольгой Форш, описанная Папюсом, конечно, очень интересна, поскольку приоткрывает завесу с тайн возможностей человека. Но эта ситуация с медиумизмом не имеет сходства. Это разговор с Учителем в сонастроенности с ним, любимым и знакомым. Вспомнился фрагмент из книги Михаила Найми о молитве и способности человека соединяться мыслью с любой частью Вселенной, с любыми людьми. ".....Я говорю вам, что каждое безгрешное желанье, любая мысль святая, святая воля – со времен Адама и до наших дней – на помощь устремится человеку, согбенному от тяжести пути ко обретению святости, как цели. Поскольку было так всегда и будет, что воды всюду ищут выход к морю, а света луч отыскивает солнце. Убийце как его исполнить планы без насыщенья своей крови желаньем бешенным убийства, без посылки сплоченными рядами красных клеток под плетью мысли, пронизанной убийством, которая приказ отдаст неумолимой воле, чтоб нанести удар смертельный? Я говорю вам, что любой убийца, от Каина времен до наших дней, всегда непрошено помчится, чтоб сделать тверже и сильнее руку того, кто опьянен убийством близких. Поскольку было так всегда и будет, что ворон ворону летит на помощь, с гиеною якшается гиена. Молиться – значит насыщать всю кровь свою одним Желаньем Главным, одною Мыслью Главной, единой Главной Волей. Так делается, чтобы Я настроить на лад единый с тем, о чем молитва. И атмосфера всей планеты этой, запечатленная во всех деталях в сердцах у вас, вздымается воспоминаний зыбью обо всем, чему свидетелю она с рожденья. Любое слово иль деянье, желание иль вздох, мысль промелькнувшая иль скоротечный сон, дыханье человека или зверя, мираж иль тень… все бороздит в своем таинственном движенье земную атмосферу от древности до наших дней, и так продлится до конца Времен. Настройте сердце на любой предмет – и тот час он сыграет вам на струнах. Не нужно для моленья вам ни губ, ни языка. А нужно молчаливое и бодрствующее сердце, Желанье нужно Главное, Мысль Главная нужна, но прежде – Воля Главная, без тени колебаний, Слова ведь бесполезны, если только их сердцем не насытить в каждом слоге. А если сердце насыщает слоги и бодрствует, то языку бы лучше за зубы спрятаться иль спать улечься. И не нужны вам для моленья храмы. Кому не отыскать храм в сердце у себя, тому и сердце не найти свое в любом из храмов. Еще одно хочу сказать я вам и тем, кто вам подобен, но не всем людям. Ведь большинство людей беспомощны пока что. Им хочется молиться, но неизвестен способ. Молить они не могут иначе как словами, и слов найти не могут иных, чем дали им. Они теряются, боятся, когда заставишь их бродить в просторах их собственных сердец, зато успокоенье и утешенье они находят внутри храмов и в толпе таких же, как они. Пускай воздвигают свои храмы. Пускай там свои поют молитвы. Но вы, и все к кому я обращаюсь, молитесь только ради Пониманья. Любой иной вид жажды молитва утолить не может. Запомните: ключ к Жизни – Творческое Слово. Ключ к Творческому Слову есть Любовь. К Любви ключ – Пониманье. Наполните всем этим свои сердца и боль снимите с языков от многословья, и разгрузите ваш разум от многомоленья. Освободите сердца от власти всех богов, которые порабощают вас дарами. Одной рукой они ласкают вас и тут же наотмашь бьют другою. Они довольны и добры, когда их хвалят, но стоит упрекнуть, – так сразу делаются мстительны и гневны. Не слышат вас они, пока не возопите, и их даянья не приходят без ваших просьб; и слишком часто вам что-то дав, они об этом сожалеют. Их ладан – ваши слезы, их слава – ваш позор. Сердца освободите от всех таких богов, чтоб обрести внутри сердец единственного Бога, который, наполнив вас Собою, в вас пребывал навек». ***

sakt: Лана Бриз пишет: Мне никогда прежде не встречалась цифра посвящения 29 ступеней. Везде говорится о 7. Градусов-степеней посвящения 33. А категорий , действительно 7.

sakt: Остатки иного взгляда на социальное происхождение Исуса . остались в Ев. от Марка на старословянском:"Не сей ли есть ТЕКТОНЪ , снъ Мрiин....". После чего следует лукавый перевод этого места на русский язык:"Не ПЛОТНИК ли Он , сын Марии...." Греческое слово "тектон" таким образом переводится лишь в этом месте официальных Евангелий. Вне их текста , это слово переводят в самом скромном варианте , как "архитектор". Действительо , тектон-архитектон , посвящённое лицо и руководитель в строительных братствах. Но , члены этих организаций , суть "масоны" , по-французски , были инициированы в мистерии.....Диониса. Потому и переводят "тектона" , как "плотника" , во избежание скандала по причастности Исуса к "языческим" мистериям.


Лана Бриз: Возвращаясь к истории Ольги Форш, описанной Папюсом.... Не могу отделаться от ощущения, что что-то не то... Посмотрела еще раз текст. * Странно, что имея гостя в столовой, и только что взяв от него пакет, Ольга Форш устраивает такие "показательные выступления". Папюс вряд ли был ее близким другом. * Она разговаривает с умершим (ушедшим) Учителем вслух, что совершенно излишне. И допустим, что так, но действо довольно интимно по сути, зачем с открытой (приоткрытой) дверью? Имея постороннего человека в доме? * Имея постороннего человека за этой дверью она проговаривает подробности интригующего опыта (?). Зачем? Учителю и так известны эти подробности. Ей так же. (если все это имело место быть) * Обычные "причитания" об утерянных любимых людях не вяжутся со званием духовного Учителя и Его ученицы. * Этот обрушенный балкон, упомянутый в качестве возможностей Учителя, так же не очень вяжется с Духовным наставничеством. * Сам Папюс (и это видно из его самой известной книги "Магия Папюса") интересовался оккультным уровнем знаний. А они к Духовному (не путать с религиозным) не имеют никакого отношения. ***************************** Это все рождает во мне серьезные сомнения в подлинности описанной ситуации. И здесь возможны варианты. * Либо Папюс придумал все это, для возбуждения аппетита читателей. * Либо у Ольги Форш были причины таким образом отвести ему глаза от чего то другого. * Либо...............................................................................................

sakt: Учение дионисийских тектонов олицетворялось фигурой Великого Геометра. Он соотносил конструкции зданий с "небесной механикой" т.е. в соответствии с идеально возможной формой. Но , вот рисунок из "Bible moralise,e" за начало 13 века. Это Исус в виде "языческого" Великого Геометра.

sakt: Лана Бриз пишет: Либо Папюс придумал все это Вы , видимо , имели ввиду автора воспоминаний Юсфина. ?Лана Бриз пишет: Странно, что имея гостя в столовой, и только что взяв от него пакет, Ольга Форш устраивает такие "показательные выступления". Любимая писательница вождя , лауреатка всех премий , человек всегда предлагавший на писательских собраниях "почтить великого Сталина вставанием", экстравагантно показала маленькому мальчику иную реальность , "приоткрыла дверь". И это ему запомнилось до сего дня. Форш и сценарии писала и либретто для оперы.Что говорить о маленьком спектакле ?

Лана Бриз: Бог - великий Архитектор. Великий Архитектор. ( картина Блейка.) Циркуль, который часто присутствует в качестве масонской символики, конечно же имеет самую непосредственную связь с этим значением. А по поводу "показательного выступления" Ольги Форш, о котором и ты пишешь таки, как о "маленьком спектакле" ситуация стала более понятной после подробностей, которые ты сообщил в последнем письме. Я прежде не интересовалась ее биографией, да и с ее творчеством не слишком хорошо знакома, но эти странности обратили на себя внимание. Стоило чуть пристальнее всмотрется в сюжет, как многие подробности стали вызывать сомнения у здравого смысла. Для прирожденной актрисы этот спектакль, конечно же не представлял труда. Это могла быть и просто забава-насмешка над Папюсом, чьи оккультные интересы не были конечно для Ольги Форш секретом. Да и в том, что она приглашала присутствующих вставанием почтить вождя (Сталина) есть какой то утонченный, почти садистский сарказм (или черный юмор). Не думаю, что она делала это искренне. На фанатичку революционерку она совсем не похожа. Да и вообще, сопоставление только двух таких фактов (которые в своей сути противоречат друг другу) проливает свет на нее и суть е поступков.

sakt: Лана Бриз пишет: Я прежде не интересовалась ее биографией, да и с ее творчеством не слишком хорошо знакома, Ольга Дмитриевна последовательна в изучении сокрытых знаний. "Настоящим открытием были книги на французском языке про Индию, с проповедью Будды, и все сведения о браманизме. Мы стремились достать книги об йогах и сговаривались уходить вместе в нирвану от зла и страданий жизни. Отсюда у многих в ту пору возник интерес к теософии и оккультизму..." Это она пишет про свои гимназические годы.Позже она вновь обраается к буддизму , но вместе с изучением новых философских концепций Мережковского, Соловьёва . Белого. В 1907 году в Киеве , в помещении театра Крамского она читает лекции о Пифагоре и Будде. Как сотрудница журнала "Утро жизни" , печатает в 1908 году в нём статью о Будде. "Все сверхъестественные существа-возвеличенные тени самого человека, отбрасываемые светом его воображения на туман его невежества". Из записной книжки Форш. Далее , как упоминалось , теософия. "Вестник теософии" 1908, №4, стр.84, обьявил лекции Форш "ПЕРВЫМИ теософскими публичными выступлениями в России". Потом в её жизни появляется и Папюс.

Лана Бриз: Для того, чтобы изучать Герметические Знания совсем не обязательно изучать подробности жизни тех, кто сам искал таких Знаний, тем более, что сейчас каждому человеку открыт доступ ко всем Знаниям. Первоисточники всегда лучше. А так как Истинные Знания Универсальны, то и искать их нужно на пересечении всех лучей. В центре. И в Буддизме, и в Христианстве, и в Иудаизме, и Даосизме, и в Тантризме, И в Индуизме, и в Брахманизме, На Востоке и Западе, В Египте и в Индии, - везде в основе говорится об одном и том же! Сердцевина одна и та же. Истина - неизменна. Только обозначающие ее слова в разных культурах разные. Но и сегодня Она точно такая же, как и тысячи лет тому назад! А с этими словами Ольги Форш я полностью согласна. "Все сверхъестественные существа-возвеличенные тени самого человека, отбрасываемые светом его воображения на туман его невежества" Вот посмотри, что об этом написано в Евангелии от Филиппа в Рукописях Наг-Хаммади. 84. Есть два дерева в середине рая. Одно по рождает [животных], другое порождает людей. Адам [съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных. Поэтому почитают [животных, которые подобны] Адаму. Дерево, [с которого Адам съел] плод, - [дерево животных]. Поэтому многочисленны были [дети его. Они] съели [плод дерева животных] . Плод [дерева животных] породил людей - [животных, которые] почитают человека - [животное. И] Бог создал (человека, и], люди создали Бога. 85. Подобным образом в мире люди создают богов и почитают свои создания. Следовало бы богам почитать людей, как существует истина. 48. Ученики его сказали ему: Кто ты, который говоришь нам это? (Иисус сказал им): Из того, что я вам говорю, вы не узнаете, кто я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево (и) ненавидят его плод, они любят плод (и) ненавидят дерево.

sakt: Лана Бриз пишет: не обязательно изучать подробности жизни тех, кто сам искал таких Знаний, Их жизнь , нередко, походит на алхимическое делание в произвольной последовательности.

Лана Бриз: Уверяю тебя, все самое главное в жизненных историях конкретных людей остается "за кадром" иследований историков. Это вовсе не значит, что историю не надо изучать. Просто это ИХ жизнь. И то не вся, а фрагменты. Конечно, интересно бывает узнать кем был тот или иной человек, каким было его детство, юность, зрелость. В каких условиях сформировалось его мировоззрение? Что могло повлиять на этот процесс? Но Истинные Знания приходят совсем другим путем. Не книжным.

sakt: Лана Бриз пишет: остается "за кадром" иследований историков. Именно это "за кадром" и занимает меня.Не столько жизнь конкретного человека , сколько его взаимоотношения и связи.Лана Бриз пишет: Истинные Знания приходят совсем другим путем. Не книжным. Сравнивание ,сопоставление, аналитика и прочее , не совсем книжный путь.Это своеобразная практика.

Лана Бриз: Одно тебе скажу. ПОДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО. Вот это как раз об этом. Тебе только кажется, что ты найдешь "ЭТО" там. На самом деле нет. Но НАПРАВЛЕНИЕ поиска твой интерес тебе укажет. Это как знаки на пути. На пути твоей живой Жизни!!!!! Ментальные знания никогда не смогут сравниться с сущностными. Особенно пережитыми и осмысленными в озарении, мгновенно. Но и мучительно сделанные выводы имеют высокую цену. В книгах мы можем только найти подтверждение своим собственным мыслям и предчуствиям. Или натолкнуться на свежие, сильные мысли, которые придадут нашему поиску новое дыхание или направление! А уж если найдешь слово-катализатор, то считай, что тебе очень сильно повезло.)))

sakt: Лана Бриз пишет: Одно тебе скажу. ПОДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО. Обычно интуиция и опыт подсказывают, что искать и высматривать. Не всегда ожидания оправдываются и обретается искомое, по недостатку сведений и..лени.

Лана Бриз: Ты пишешь: - "Не всегда ожидания оправдываются и обретается искомое, по недостатку сведений и..лени". Да нет, это не так работает. Просто все открывается по уровню сознания. И не более того. Закон милосердия так требует. Но никто ничего специально от тебя не прчет. Ты просто не видишь. Смотришь, но не видишь. Потому что в твоем сознании нет подобного эквивалента. Так у каждого!!!!! дело же не в словах или картинках. Они суть символы, архетипы образов, как иероглифы. Символы Атманических понятий-идей. И никто не может форсировать этих Знаний! Но дойти до них может по ступеням. Потому философы говорили: - "Читай, Думай, Делай, ибо одна книга открывает другую". НИЧЕГО НИГДЕ НЕ СПРЯТАНО!!!! ВСЕ ОТКРЫТО, И ВСЕ РЯДОМ, ПРОСТО ПОД НОСОМ! 81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. (от Фомы)



полная версия страницы