Форум » Библиотека,Аудиотека,Видеотека » Ренессанс в Печати: французские Книги Шестнадцатого столетия в Коллекции Дугласа Х. Гордона » Ответить

Ренессанс в Печати: французские Книги Шестнадцатого столетия в Коллекции Дугласа Х. Гордона

simon: Ренессанс в Печати: французские Книги Шестнадцатого столетия в Коллекции Дугласа Х. Гордона в Университете Виргинии Благодаря щедрой поддержке Фонда Флоренс Гульд Библиотека Университета Виргинии и французский Отдел Университета Виргинии начали честолюбивый совместный проект, начатый в 2003, который сделает редкие книги на французском относящейся к эпохе Возрождения доступными для общественности через Интернет. Коллекция онлайн будет включать цифровые факсимиле напечатанных книг шестнадцатого столетия в Коллекции Дугласа Х. Гордона в электронной сети, ресурс разработан чтобы расположить на нем книги французского Ренессанса, который произвел их. Цель этого проекта является двойной: сохранить тексты в цифровой форме и расширить их роль в миссии Университета Виргинии исследования и инструкции. Страницу с книгами я оттыскал вот в таком виде. Вот некоторые из факсимиле: Леон Баттиста Альберти — итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внес существенный вклад в развитие криптографии, предложив идею многоалфавитного шифра. Родился в Генуе, происходил из знатной флорентийской семьи, оказавшейся в изгнании в Генуе. Учился гуманитарным наукам в Падуе и праву в Болонье. В 1428 г. закончил Болонский университет, после чего получил должность секретаря у кардинала Альбергати, а в 1432 г. — место в папской канцелярии, где прослужил более тридцати лет. В 1462 г. Альберти оставил службу в курии и до своей кончины жил в Риме. Многогранная деятельность Леона Баттиста Альберти — яркий пример универсальности интересов человека эпохи Возрождения. Разносторонне одарённый и образованный, он внёс крупный вклад в теорию искусства и зодчества, в литературу и архитектуру, увлекался проблемами этики и педагогики, занимался математикой и картографией. Центральное место в эстетике Альберти принадлежит учению о гармонии как важной природной закономерности, которую человек должен не только учитывать во всей своей деятельности, но и распространить собственным творчеством на разные сферы своего бытия. Выдающийся мыслитель и талантливый писатель Альберти создал последовательно гуманистическое, противостоящее своей светскостью официальной ортодоксии учение о человеке. Идеальный человек, по Альберти, гармонично сочетает силы разума и воли, творческую активность и душевный покой. Он мудр, руководствуется в своих действиях принципами меры, обладает сознанием своего достоинства. Всё это придаёт образу, созданному Альберти, черты величия. Выдвинутый им идеал гармоничной личности оказал воздействие как на развитие гуманистической этики, так и на ренессансное искусство, в том числе в жанре портрета. Именно такой тип человека воплощён в образах живописи, графики и скульптуры Италии того времени, в шедеврах Антонелло да Мессина, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантеньи и других крупных мастеров. Многие свои сочинения Альберти писал на вольгаре, что немало способствовало широкому распространению его идей в итальянском обществе, включая среду художников. Из работ Альберти: Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Она дала ему талант, способность к обучению, разум - свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить самого себя. К этим великим и бесценным дарам Бог вложил еще в душу человека умеренность, сдержку против страстей и чрезмерных желаний, а также стыд, скромность и стремление заслужить похвалу. Кроме того, Бог внедрил в людей потребность в твердой взаимной связи, которая поддерживает общежитие, правосудие, справедливость, щедрость и любовь, а всем этим человек может заслужить у людей благодарность и похвалу, а у своего творца - благоволение и милосердие. Бог вложил еще в грудь человека способность выдерживать всякий труд, всякое несчастье, всякий удар судьбы, преодолевать всяческие затруднения, побеждать скорбь, не бояться смерти. Он дал человеку крепость, стойкость, твердость, силу, презрение к ничтожным мелочам... Поэтому будь убежден, что человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом. Этим он может, во-первых, угодить Богу и почтить его и, во-вторых, приобрести для самого себя наисовершеннейшие добродетели и полное счастье. (Леон Баттиста Альберти) Творчество и труд Исходная посылка гуманистической концепции Альберти — неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических позиций как носительницу божественного начала. Человек, включённый в мировой порядок, оказывается во власти его законов — гармонии и совершенства. Гармонию человека и природы определяет его способность к познаванию мира, к разумному, устремлённому к добру существованию. Ответственность за моральное совершенствование, имеющее как личное, так и общественное значение, Альберти возлагает на самих людей. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Основное предназначение личности гуманист видел в творчестве, которое понимал широко — от труда скромного ремесленника до высот научной и художественной деятельности. Особенно высоко Альберти ценил труд архитектора — устроителя жизни людей, творца разумных и прекрасных условий их существования. В созидательной способности человека гуманист усматривал его главное отличие от мира животных. Труд для Альберти — не наказание за первородный грех, как учила церковная мораль, а источник душевного подъёма, материальных благ и славы. «В праздности люди становятся слабыми и ничтожными», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. «Искусство жить постигается в деяниях», — подчёркивал Альберти. Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме. Творчество: Первые работы Альберти написал в 20-е гг. — комедии «Филодокс» (1425), «Деифира» (1428) и др. В 30-е — начале 40-х гг. создал ряд сочинений на латинском языке — «О преимуществе и недостатках учёных» (1430), «О праве» (1437), «Понтифекс» (1437); диалоги на вольгаре на этические темы — «О семье» (1434—1441), «О спокойствии души» (1443). В 50-60-е гг. Альберти написал сатирически-аллегорический цикл «Застольные беседы» — свои главные сочинения в области литературы, ставшие образцами латинской гуманистической прозы XV в. Последние произведения Альберти: «О принципах составления кодов» (математический трактат, впоследствии утраченный) и диалог на вольгаре «Домострой» (1470). Факсимиле: [url=http://iris.lib.virginia.edu/speccol/gordon/gordonimages/Gordon1534_A3/index.htm]Title: Hecatomphile Call Number: Gordon 1534 .A3 Author: Alberti, Leon Battista[/url] Ричард Руссо RICHARD ROUSSAT Книга Стояний и мутаций времен Факсимиле тут В цифре книга тут: Ричард Русса О изменении времен книга 1 "LIVRE DE L'ESTAT ET MUTATION DES TEMPS"

Ответов - 1

simon: КНИГИ ЭМБЛЕМАТЫ Книги эмблематы были другим, наиболее продаваемым жанром в Европе в течение шестнадцатого столетия. В 1531 итальянский адвокат и ученый, Андреа Алчиати, написал первую книгу эмблем в Германии. Его афористические стихи на латыни на моральные темы, были иллюстрированы с гравюрой по дереву,по инициативе его Аугсбургского издателя. Следуя примеру Олкиато, издатели в Париже и Лионе издали внеся многочисленные успешные изменения в жанр, сначала на латыни, и затем на народном французком. В символическом формате каждая символическая иллюстрация сопровождалась кратким названием или девизом, поучительной эпиграммой стиха, и часто дополнительным объяснительным текстом в стихе или прозе. Гордон Коллекшн включает много красивых и важных примеров французской книги Эмблемы, включая таковые из Alciato (на латыни и на французском языке), Клод Парадин, Гийом де ла Перриэр, Жиль Корроцет, Бартелеми Ано, и многочисленные работы, которые эксплуатируют символический формат, чтобы иллюстрировать библейские сцены и мифологические рассказы. Факсимиле: Альчиати Эмблемата. Гекатография. Дискрипции-описания из 100 фигур.... Жиль Коррозет Как название указывает, книга Коррозета включает сто эмблем, каждая с гравюрой по дереву, названием, краткой эпиграммой стиха, и более длительным объяснением стиха на титульном листе. Дени Жано напечатал четыре выпуска этой работы Corrozet между 1540 и 1544, все, используя те же самые блоки гравюры на дереве. Темы Коррозета включают много пословиц и моральных уроков, распространенных во французских книгах Эмблемы дня, и могут рассказать нам очень много о ценностях, разделяемых читающей публикой Ренессанса. Клод Парадин. Дивизы на гербах Фигуры метаморфоз Овидия. Жан де Тоурне



полная версия страницы