Форум » Библиотека,Аудиотека,Видеотека » Исаак Сирин "Слово" » Ответить

Исаак Сирин "Слово"

simon: Читать Тут: http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/index.htm Слушать Тут: http://www.predanie.ru/mp3/Prepodobnyi_Isaak_Sirin/ ...ККак и у Карлоса, Дон Хуан говорит о главном Знании Магов как о Левосторонем и Правосторонем осознании , т.е о двухсоставности естества Человеческого, так об этом же самом, но другим синтаксисом, рассказываем Исаак Сирин.....,впочем и о многом другом. После того, как по причине свершаемых Внутри него перемен, человек более не может жить полностью "общественными ценностями" и еще перед тем, как Внутренние перемены вырастят в нем плод Естественного Созерцания, вкупе с непосредственным детским отношением к действию, человек подвержен состоянию "повышенной эмоциональной нестабильности" или говоря языком монашестким подпадает под "гнев божий". [quote]Деятельность крестная двояка; по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве, и так далее; она совершается вожделевательною частию души и называется созерцанием. И одна, то есть деятельность, очищает, по силе ревности, страстную часть души, а вторая - действенность душевной любви, то есть естественное вожделение, которое просветляет умную часть души. Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостию, не говорю уже - своею леностию, постигает гнев за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (Кол.3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. Сие-то и значит сказанное древними святыми, что если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувствилища его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигает Божий гнев. Сие восхождение на крест, навлекающее гнев, бывает не в первой части претерпения скорбей, то есть распятия плоти, но когда человек входит в созерцание, - а это есть вторая часть, следующая за исцелением души. У кого ум осквернен постыдными страстями и кто поспешает наполнить ум свой мечтательными помыслами, тому заграждаются уста запрещением за то, что не очистил прежде ума скорбями, не покорил плотских вожделений, но, положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами. Ибо и те, у кого зрение здраво, будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез, и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины, оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной. [/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы