Форум » Апокрифы » Тайна Александрийской библиотеки. » Ответить

Тайна Александрийской библиотеки.

simon: В свое время запоем читал "Утро магов" Жака Бержье, и Луи Повеля и позднее Жака Бержье Проклятые книги и помимо нужной мне информухе, испытывал большое удовольствие от написанных пол века назад книг которые возвращают взрослому всезнайке детское ощущение великой тайны Мира. [quote] - Мир - это тайна, - в очередной раз сообщил он. - И он вовсе не таков, каким ты его себе рисуешь.[/quote] [quote]Эта тайна сочится сквозь все наши поры, мы буквально насквозь пропитаны тьмой и чем-то еще - невыразимым и необъяснимым. И относиться к самим себе по-иному - безумие. Поэтому не следует стараться закрывать глаза на тайну внутри себя, пытаясь втиснуть ее в рамки здравого смысла или чувствуя к себе жалость.[/quote] А тут бороздя воды интернета в поисках ключиков наткнулся на вот это текст про Александрийскую Библиотеку и другие мировые библиотеки и почувствовал тот же трепет неизвесного который возникал при чтении Бержье, Повеля, Кастанеды, Судуля .... Решил запостить сюда. Тайна Александрийской библиотеки. ссылка «Костер задушил голос Бруно, исторг отречение Галилея, вынудил к малодушию Декарта. А что он боролся против книги, не доказывает ли тот факт, что еще долго после того, как палач перестал возводить на костер мыслителя, он продолжал бросать в огонь его оружие – книгу». Тимирязев. Город Александрия был основан в 332 году до н.э. Александром Македонским, вследствие чего позже, он и получил его имя. По преданию, город проектировал Дейнократ Родосский, по плану, предложенному самим Александром Македонским, а руководил строительством города Клеомен из Навкратиса. Александрия была построена на берегу Средиземного моря, недалеко от дельты Нила и первоначально обнесена стеной длиной в шесть километров и шириной в два километра. По обеим сторонам главных улиц, имевших тридцатиметровую ширину, располагались колоннады. Задуманный как город ученых, город Александрия соединялся с островом Фарос, на котором располагался знаменитый Александрийский маяк, дамбой, длиной в 1290 метров, и имел четыре удобные пристани. Говорят, что в период своего расцвета, население Александрии, состоявшее в основном из ученых греков и иудеев, и многочисленных гостей, достигало миллиона человек, а площадь города превышала сто квадратных километров. В Римской империи город считался вторым по значению после самого Рима. Среди достопримечательностей города современники отмечали гробницу Александра Македонского, дворцы Птолемеев, Юлия Цезаря и Марка Антония, храм Посейдона и театр. Но основу славы города составляла знаменитая Александрийская библиотека, входящая в состав Мусейона (досл. «храм муз»), откуда впоследствии и произошло современное слово «музей». Александрийская библиотека своей известностью затмила даже славу знаменитого Фаросского маяка, являвшегося одним из «семи чудес света» античности. Создание Александрийской библиотеки связывают с именем Птолемея Первого Сотера (Спасителя), который после смерти Александра Македонского и распада его империи, стал царем покоренного Египта и основателем династии Птолемидов, сделав Александрию столицей Египетского государства. Птолемей Сотер пригласил для организации работы Александрийского Мусейона и Александрийской библиотеки греческого ученого Деметрия Фалерского, ученика Теофраста, который являлся учеником Аристотеля, наставника и воспитателя Александра Македонского. После смерти Аристотеля, Теофраст унаследовал его библиотеку, в которой насчитывалось порядка сорока тысяч рукописных книг, собранных Аристотелем во время завоевательных походов Александра Македонского. Между тем Аристотель известен и тем, что был одним из самых талантливых и умнейших учеников Платона, и кроме того являлся организатором Афинского Ликея (лицея), в котором учился Теофраст. Надо сказать, что Деметрий Фалерский одно время был правителем Афин и обладал хорошими организаторскими способностями. Именно он посоветовал Птолемею Сотеру выкупить у Теофраста библиотеку Аристотеля, на тот момент являвшуюся лучшим собранием книг мировой литературы, которая и легла в основу Александрийской библиотеки. По его же совету, работа Александрийского Мусейона была организована по подобию Академии Платона и Ликея (лицея) Аристотеля. По преданию, благодаря его же совету, Птолемей Сотер организовал и знаменитый перевод на греческий язык Пятикнижия Ветхого Завета, который, согласно легенды, осуществили семьдесят (по другой версии – семьдесят два) лучших толковников(переводчиков), вследствие чего он и получил название Септуагинты. Попутно следует сказать, что сообщаемые древними авторами подробности перевода Септуагинты, являются красивой астральной легендой, служащей для пояснения астральной сущности библейских текстов. И поэтому, чтобы не впасть в заблуждение, их нельзя рассматривать как историческое свидетельство. Рассказывают, что Птолемей Сотер собирал свою библиотеку двадцать три года, а для того, чтобы заполучить в Александрию Менандра, считающегося основателем аттической комедии и которого Аристофан Византийский ставил на первое место после Гомера, он обещал самые богатые дары и даже половину собственного царства. Однако преемник Сотера, Птолемей Филадельф превзошел своего отца. Он приказал, не торгуясь скупать или делать копии всех известных книг, в Греции и за ее пределами, и особенно высоко им ценились книги, хранящиеся в святилищах Афин и на острове Родос. Александрийский Мусейон представлял собой академический городок с университетом, в котором работали самые известные ученые того времени, для нужд которого были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека. Строго говоря, библиотек было две. Первая была построена во время правления Птолемея Сотера (305-283 гг. до н.э.), и располагалась в квартале Брухийон, в здании примыкавшем к царскому дворцу, а вторая, так называемая «дочерняя» библиотека, была выделена из первой около 235 года до н.э., во время правления Птолемея Третьего (247-221 гг. до н.э.) и располагалась в храме Серапис (Сарапис), построенном в квартале Ракотис, при участии верховного жреца и историка Манефона, автора знаменитой «Египтиаки» храм Сераписа Считается, что в библиотеке храма Сераписа хранилось 42000 томов специальных книг, но кроме того, она имела и большое количество копий из фондов основной библиотеки. Но здесь опять необходимо пояснение. Культ Сераписа был введен в Александрии Птолемеем Сотером при активном участии Манефона, и объединил в себе имена и культы египетских богов Сета, Осириса и его быка Аписа, что соответствовало греческому Аиду, Дионису и Зевсу. Серапис изображался в виде статуи Зевса с мерой зерна на голове и считался покровителем династии Птолемеев. Культ был создан, чтобы объединить религии Египта и Греции, как прообраз единой мировой религии, и библиотека храма Серапис сыграла не последнюю роль в установлении христианства в Римской империи. Этот культ получил распространение по всему средиземноморскому региону, и позже стал основой христианства. Поэтому книжные фонды обеих библиотек имели разную направленность. Библиотеку, располагавшуюся а квартале Брухийон, условно можно назвать светской, а находившуюся в храме Серапис, также условно – религиозной, т.к. она аккумулировала в себе мифологические тексты, относящиеся к истории возникновения нового культа, непосредственно связанного с историей «сотворения мира», т.е. глобальными катастрофами Земли. И эта библиотека находилась в ведении главного жреца храма Серапис. Библиотечные фонды постоянно и активно пополнялись. Согласно преданию, Птолемей Сотер, и воцарившийся после, его сын, Птолемей Второй Филадельф, посылали в разные страны свои корабли и представительства для закупки всех известных книг. Коллекция библиотечных книг пополнялась и другим образом. Рассказывают, что по существующему обычаю, прибывающие в Александрию корабли, обязаны были по распоряжению таможенной службы, предоставить в библиотеку все имеющиеся на борту корабля книги и свитки для продажи или копирования. Уже во время царствования Птолемея Филадельфа, Александрийская библиотека насчитывала 400 000 рукописных книг, а еще через двести лет их количество возросло до 700 000 книг. Во избежание недоразумений, следует подчеркнуть, что в это число входили и многочисленные копии, непосредственно изготавливаемые в Александрийской библиотеке сотнями переписчиков. Полагают, что эти копии обменивали, продавали или дарили в другие коллекции и библиотеки, а также использовали для обучения в Александрийском университете, где одновременно обучалось несколько сотен учащихся, имевших около ста преподавателей по всем отраслям знаний. Главой Александрийского Мусейона являлся верховный жрец, которого назначал царь. Он же назначал и главного хранителя Александрийской библиотеки, из числа наиболее видных ученых, писателей или поэтов. Вот только некоторые достославные имена древних ученых, из числа упоминаемых главных хранителей Александрийской библиотеки, согласно так называемым оксиринхским папирусам: Зенодот Эфесский, Эратосфен Киренский, Аполлоний Родосский, Каллимах Киренский, Аристофан Византийский, Клавдий Птолемей. Надо сказать, что каждый из них оставил свой яркий след в истории науки и мировой культуры, чему в немалой степени способствовала занимаемая ими должность. Например, Каллимах оставил после себя свыше 800 сочинений, но прославился созданием 120-томного полного каталога Александрийской библиотеки, известного под названием «Таблицы тех, кто прославился во всех областях знания». К сожалению, этот фундаментальный библиографический труд не сохранился, и поэтому мы не можем представить себе в полном объеме фонды и масштабы Александрийской библиотеки. Известно лишь, что после Каллимаха, над составлением и усовершенствованием библиографического каталога Александрийской библиотеки долгое время трудился Аристофан. После смерти Птолемея Сотера, главным хранителем библиотеки стал наставник и воспитатель его сына и наследника, Птолемея Филадельфа, греческий ученый Зенодот Эфесский. По преданию, именно он создал наиболее полную дошедшую до нас, запись «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Эратосфен, занимавший пост главного хранителя библиотеки с 235 года до н.э., впервые ввел в обращение термин «география», вычислил окружность Земли, и после тщательного изучения имеющихся в его распоряжении множества старых географических карт, разработал метод построения географических карт. Более того, на основании прежних исторических хроник и географических карт, создал свою собственную обобщенную карту мира. Известно лишь, что существовало много копий карт Древнего мира, которые использовал для своей работы Эратосфен К сожалению, до настоящего времени карта Эратосфена не сохранилась. Но в результате утечки информации, некоторые копии карт, которыми пользовался Эратосфен, попали в частные руки и были опубликованы Согласно преданию, Эратосфен разработал и основы современного солнечного календаря, значительно позже введенного в обращение Юлием Цезарем и потому получившего название юлианского. Еще один великий ученый, Клавдий Птолемей, также в свое время бывший главным хранителем библиотеки, создал геоцентрическую систему мира и написал «Великое математическое построение астрономии», впоследствии названное арабами «Альмагест». В Александрийской библиотеке учились и создавали свои шедевры многие великие ученые древности, среди которых Эвклид, Теон Александрийский, Архимед, Аполлоний из Перги, Герофил Халкедонский, Аристарх Самосский и другие. В этой библиотеке были собраны все письменные источники древности, которые сумела собрать династия Птолемеев. Но до сих пор нам неизвестна достоверная судьба книжного фонда Александрийской библиотеки. Существуют три версии ее гибели, но ни одна из них не подтверждена достоверными фактами. Согласно первой версии, библиотека сгорела в 47 году до н.э., во время так называемой Александрийской войны, и к ее гибели историки считают причастным Юлия Цезаря. Данные события действительно имели место на территории Александрии, во время династической борьбы между Клеопатрой Седьмой и ее малолетним братом и супругом, Птолемеем Тринадцатым Дионисием. Клеопатра являлась старшей дочерью Птолемея Двенадцатого Авлета, и по его завещанию, в 17 лет была назначена соправительницей своего несовершеннолетнего супруга, но в 48 году до н.э. в результате мятежа и дворцового переворота потеряла власть. Мятеж поднял египетский военачальник Ахилла, в результате чего к власти пришла младшая сестра Клеопатры - Арсиноя. Однако вскоре после этого, Клеопатра, поддержанная находящимся в Александрии немногочисленным войском Юлия Цезаря, выступившего против мятежного Ахилла, сумела вернуть себе власть. Юлий Цезарь Согласно существующей легенды, Юлий Цезарь, вынужденный сражаться на улицах Александрии против значительно превосходящих сил противника, чтобы придать стойкость своим войскам, приказал сжечь римский флот, на который уже грузились, готовые к эвакуации в Рим, ценности и рукописи Александрийской библиотеки. С пристани пожар перекинулся на город, при этом часть книжного фонда, находящаяся на кораблях, сгорела. Срочно прибывшие на помощь Юлию Цезарю римские войска из Сирии, помогли подавить мятеж. В 47 году до н.э. благодарная Клеопатра родила от Юлия Цезаря сына, который официально был признан им и назван Цезарионом. Чтобы узаконить свою власть, она выходит замуж за своего младшего брата, известного под именем Птолемея Четырнадцатого. В 46 году до н.э. Клеопатра торжественно прибывает в Рим, где официально провозглашается союзником Римской империи. После смерти Юлия Цезаря и начавшейся в необъятной Римской империи Гражданской войны, она становится на сторону триумвирата созданного Антонием, Октавианом и Лепидом. При разделе провинций между триумвирами, Марк Антоний получил восточные области Римской империи и связал свою судьбу с Клеопатрой, попав под ее полное влияние, чем восстановил против себя весь Рим. И уже в 31 году до н.э. египетский флот потерпел сокрушительное поражение от римлян у мыса Акций, после чего Антоний и Клеопатра покончили жизнь самоубийством, а Египет был превращен в римскую провинцию, и полностью потерял свою независимость. С этого времени Александрийская библиотека официально становится собственностью Римской империи. Известно, что фонды Александрийской библиотеки, сгоревшие по вине Юлия Цезаря, попытался восстановить в полном объеме (и кажется, восстановил) Марк Антоний, который после смерти Юлия Цезаря, став наместником Египта, скупил все книги библиотеки Пергама, в которой находились практически все копии книг из Александрии. Он сделал воистину царский подарок Клеопатре, преподнеся ей 200 000 томов уникальных книг, вывезенных из Пергамской библиотеки, многие из которых являлись автографами и стоили целые состояния. Позже их разместили в фондах дочерней библиотеки Александрии. Повторно Александрийская библиотека сильно пострадала во время захвата Египта Зенобией (Зиновией) Пальмирой. Исповедовавшая иудаизм Зенобия Септимия, ставшая августой Пальмиры в 267 году, объявила Пальмиру независимым от Рима царством, и, разбив посланные на ее подавление легионы римского императора Публия Лициния Игнация Галлиена, завоевала Египет. Попутно отметим, что именно Галлиен предоставил свободу вероисповедания христианам. Это было самое кризисное для Римской империи время. Зенобия Посланный на усмирение мятежной Зенобии, «восстановитель империи» Луций Домиций Аврелиан, в 273 году разбил семидесятитысячное войско Пальмиры и пленил царицу Зенобию, присоединив к Римской империи почти все утраченные ранее области. Во время этой войны, часть Александрийской библиотеки была сожжена и разграблена сторонниками Зенобии, но после ее пленения, снова почти полностью восстановлена. Любопытно, что после победы над Зенобией, Аврелиан начинает утверждать в Римской империи неограниченную власть императора, и официально стал именовать себя «господином и богом». При этом повсеместно в Римской империи вводится культ Непобедимого Солнца, т.е. Аврелиан также пытался восстановить в Римской империи уже подзабытую к этому времени религию фараона Эхнатона. Однако это был не последний пожар Александрийской библиотеки. Еще одно, самое жестокое и бессмысленное уничтожение фондов Александрийской библиотеки, произошло в 391 году, во время правления (375-395 гг.) императора Феодосия Великого. В этот трагический год, толпы христианских фанатиков, подогреваемыми проповедями епископа Александрии Феофила, чтобы утвердить главенствующую роль христианской религии, буквально разгромили Александрийскую библиотеку, имея целью уничтожить все языческие и еретические книги. Погром завершился пожаром, в котором погибло большинство рукописей, некоторые из которых стоили целые состояния. Такова официальная версия. Но совершенно случайно мне на глаза попалась информация о надгробной надписи в склепе богатого купца, относящейся приблизительно к 380 году, в которой утверждается, что в течение года, двадцать его кораблей перевозили священные тексты из Египта на остров Родос и в Рим, за что он получил благодарность и благословение от самого Папы Римского. Не могу судить о степени правдивости данной информации, ибо она опубликована не в академическом издании, но достоверно известно, что позже, «сгоревшие и уничтоженные» книги Александрийской библиотеки таинственным образом стали появляться в других коллекциях, библиотеках и собраниях, чтобы по прошествие времени, опять бесследно исчезнуть. Но если бесценные книги, стоящие целые состояния, «бесследно» исчезают, значит, это тоже было кому-то нужно. И именно в папской библиотеке, Алонсо Пинсон, один из капитанов легендарной эскадры Колумба, обнаружил координаты таинственного острова Сипанго, поисками которого Колумб занимался всю свою жизнь. Но об этом я расскажу в следующих главах. Между тем, несмотря на беспощадный погром и пожар, устроенный бесноватым Феофилом, основные фонды Александрийской библиотеки все-таки сохранились, и библиотека продолжала существовать. Окончательную ее гибель историки опять-таки необоснованно связывают с нашествием на Египет арабов под предводительством халифа Омара Первого, и даже сообщают точную дату этого события - 641 год, когда после четырнадцатимесячной осады войска халифа Омара захватили Александрию. В своих предыдущих книгах я уже сообщал о красивой легенде, связанной с этим событием, которая родилась благодаря книге «История династий» сирийского писателя тринадцатого века Абуль Фараджа. Легенда гласит, что когда войска халифа стали сжигать книги на площади, служители Александрийской библиотеки на коленях умоляли его, сжечь лучше их, но пощадить книги. Однако халиф им ответил: «Если в них хранится то, что написано в Коране, они бесполезны, а если противоречат слову Аллаха – вредны». Александрийская библиотека действительно сильно пострадала во время узаконенных грабежей войск победителя, на разграбление которым, по традициям того времени, на три дня отдавались все ожесточенно сопротивляющиеся города после их захвата. Однако основная часть книжного фонда опять уцелела и стала наиболее ценным военным трофеем халифа Омара, а ее бесценные книжные фонды чуть позже стали украшением и гордостью наиболее выдающихся библиотек, коллекций и собраний арабского Востока. Древние библиотеки арабского халифата. Мне неизвестна причина, по которой ортодоксальные ученые упорно не желают замечать, что именно захват Александрийской библиотеки халифом Омаром, послужил причиной длительного периода эпохи арабского Ренессанса (Возрождения). Арабский халифат Рассказ об этом слишком объемен, и я лишь кратко поясню, о чем идет речь. После завоевания арабами Палестины, Сирии, Марокко, Персии и Египта, возникло огромное, от Атлантического океана до Индии, государство Арабский халифат, большую часть населения которого составляли исповедующие ислам арабы. Первоначальной столицей этого государства был город Ясриб, где по преданию, находилась могила пророка Мухаммеда. Багдад Но вновь образованному государству нужна была новая столица, и в 762 году началось строительство Багдада (досл. «Божий дар»). В период своего расцвета город насчитывал два миллиона жителей и имел тридцать тысяч мечетей, но при этом являлся и центром арабской культуры. Историки свидетельствуют, что при каждой мечети была своя библиотека, и существовал даже обычай, согласно которому умирающие завещали свои книги мечетям. Кроме того, общественные библиотеки имелись во всех городах халифата, например, в Багдаде имелось тридцать общественных библиотек, а в Мерве - двенадцать, при этом книжный фонд каждой из них насчитывал до десяти тысяч томов. Еще более крупные библиотеки имелись в Каире и Кордове, менее известные в Басре, Мосуле, Нишапуре, Дамаске, Рамхормозе и десятках других городов. Потрясает рассказ о гибели Каирской библиотеки, оставшейся после смерти халифа Альмостансера (Аль-Хакима) ( ?-976 г.) из династии Оммиядов, являвшегося кроме прочего и правителем Кордовы, в которой в сорока огромных залах хранилось 600000 книг, среди которых было множество автографов в драгоценных переплетах. Ее в 1080 году растащили солдаты и визирь халифа за просроченное жалованье. При этом сообщается, что визирь в зачет причитающегося ему долга, на двадцати пяти верблюдах увез дорогих книг на сумму в сто пятьдесят тысяч динариев (фантастическая сумма эквивалентная миллиону золотых рублей). Оставшиеся книги разграбили солдаты, используя бесценные кожаные переплеты книг на обувь. Оставшиеся книги частью сожгли, частью свалили в огромные кучи, которые быстро занесло песком и пылью, получившие у местных жителей название «книжных холмов». Не менее трагичной является судьба Дамасской библиотеки, книг из которой после захвата города солдатам хватило, чтобы полностью запрудить ими протекающую здесь реку Бараду и организовать переправу по плотине из книг. Впечатляющими были и частные собрания книг. Сохранились сведения о библиотеке везира ас-Сахида, в которой имелось свыше 117 тысяч книг, десятки тысяч книг насчитывали библиотеки везира аль-Амида, историка аль-Вагиди, ученого аль-Байкони, причем многие содержащиеся в них книги являлись автографами. Прекрасную и очень большую дворцовую библиотеку имел султан Адуд ад-Дауд. Дом мудрости Кроме того, по образцу Александрийской библиотеки в халифате было создано множество Домов Мудрости, в которых работали тысячи переводчиков и переписчиков, которые создавали переводы древнегреческой, римской, персидской и индийской литературы по арифметике, алгебре, астрономии, философии и другим наукам. Надо сказать, что многие работы римских и греческих авторов из Александрийской библиотеки, в том числе и «Альмагест» Птолемея, дошли до нас только благодаря этим арабским переводам, и это также исключает версию об уничтожении Александрийской библиотеки арабами. Производство книг было столь велико, что к середине восьмого века Арабский халифат стал испытывать острую нехватку в папирусе и пергаменте, поэтому в 751 году в Самарканде, Дамаске и Багдаде были открыты бумажные фабрики, работавшие по заимствованной (по другой версии украденной) у китайцев технологии. От арабских халифов Мамуна и Гаруна ар-Рашида возникла традиция приглашать ко двору лучших поэтов, ученых, писателей, каллиграфов, астрологов. По примеру египетских царей Птолемеев, арабские халифы снаряжали целые экспедиции для покупки редких книг в Византию и другие страны. В находящейся на Пиренейском полуострове Испании, являвшейся в то время провинцией аль – Андалуз (досл. жемчужина) Арабского халифата, крупные культурные центры располагались в Толедо и Кордове. К концу двенадцатого века город Кордова насчитывал более полумиллиона жителей и являлся резиденцией халифа. Редкие книги В дворцовой библиотеке халифа Рахмана аль Хакама Второго насчитывалось свыше 400 000 томов книг, а ее каталог составлял 44 тома. В ней также содержался огромный штат каллиграфов, переводчиков, иллюстраторов и переписчиков, специально осуществлявших перевод книг с арабского на европейские языки, благодаря которым до нас и дошли сочинения Аристотеля, Птолемея и Гиппократа, ранее хранившиеся в Алексанрийской библиотеке. Все это, вопреки мнению ортодоксальных ученых, бесстрастно свидетельствует о том, что книжные фонды Александрийской библиотеки не были уничтожены, а их правопреемниками на правах победителей стали арабы. В 1236 году, во время реконкисты, библиотека Кордовы была сожжена по приказу кардинала Хименеса. В огне погибло 280 000 томов книг, но и после этого пожара библиотека Кордовы все еще продолжала существовать, и, согласно существующей легенды, ее архивами неоднократно пользовался Христофор Колумб. И здесь я хочу обратить внимание читателя на одну закономерность. После того, как гигантская библиотека Кордовы, на протяжении веков создаваемая арабскими халифами, окончательно захирела, в Испании, как следствие реконкисты, началось тотальное господство инквизиции, подавление всякого инакомыслия и изгнание евреев и мавров за пределы страны. В стране наступила эпоха кровавого средневековья. Библиотека Ватикана Между тем, активное пополнение папской библиотеки в Ватикане книжными фондами из Александрии и Кордовы, привело к эпохе итальянского Ренессанса. Вывод прост и очевиден. В странах, в которые перемещались тайные знания Древнего Мира, всегда наступала эпоха длительного Ренессанса. И после всего вышеизложенного, я опять должен верить версии ортодоксальных ученых, что фонды Александрийской библиотеки погибли? Следует отметить и еще одну закономерность. Изучая судьбу всех великих библиотек древности, нельзя было, не обратить внимание, на один факт. Их таинственному исчезновению всегда сопутствовали легенды об их гибели, которые никогда не подтверждались. Нам еще не раз придется по ходу повествования рассказывать о судьбе различных исчезнувших архивов, отвлекаясь от рассказа о глобальных катастрофах Земли, но эти события взаимосвязаны, и в противном случае наш рассказ будет неполным и неясным.

Ответов - 26, стр: 1 2 All



полная версия страницы