Форум » Артридер-Читатель Безмолвия » Арта Тайной вечери Леонардо да Винчи » Ответить

Арта Тайной вечери Леонардо да Винчи

simon: Ну что ж забъем Майклу Бейдженту и Ричарду Ли и Дэну Брауну баки В форваторе моего многолетнего искания, впыхивают иногда озорные огоньки моего Гения Хаоса, который своим вторжением, неожиданным нагвальным откровением, смущает моего "Господина оформителя". Так случилось и на этот раз, занимаясь очередным Перепрочтением Писания, мне захотелось оживить свое образное восприятие картинками, и я зажег на компе вот эту вот копию "фрески" Леонардо да Винчи, написанную как утверждают его учеником Марко де Оджионо, включил свои Артридерские глаза, ну и ..... Как оказалось чуть позднее, из иследования сего вопроса посредством чуда интернета, эта копия не Марко де Оджионо а неизвесного художника, Алхимический аноним значиться рисовал. Перво наперво, я увидел вот это, некий тайный Образ, если не видите , то пока не скажу, для сохранения интриги. Увидев, я стал рыть интернет, что бы выяснить вопрос, увидел ли еще кто сию "пещеру Махпелу" В процессе этого искания,я прочитал пяток коментов на фреску Леонардо, историю ее создания, процесс ее творения, нелегкий труд ее постоянного реставрирования, выяснил насчет копий с фрески, имена апостолов и сейчас хочу присовокупить сокращенный вариант моего Толкования, поскольку несокращенный вариант, может растянуться на долгие ночи клавиатурного стука и напряженной работы Господина Оформителя. Мои "Толки", буду перемежать с цитатами и отрывками выхваченными из интернета, без указания адресов. Итак: Картина отражат тот момент Четвергового Ужина, когда Христос произносит слова: [quote]истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.[/quote] На фреске "по официальной версии" изображен этот момент тайной трапезы. Однако в картине присутствует большое количество Символики отражающей и другие места писания. Прежде всего, перечислю Апостолов, которые расположены по "тройкам". Вначале на фреске можно было с увереностью опознать Апостола Петра, по ножу, которым он отсек ухо рабу первосвященика, которое тут же Иисус приделал обратно. Правда правая рука Петра, вовсе не держит нож, если приглядеться, там совершенно неопознанная, "лишняя рука",она бы была похожа на вытянутую правую руку Иоанна, если бы у того, небыли бы сложены в замок руки, что лежат на столе. Иоанн Заведеев, в котором женщину не видят только "знатоки писания", он тот самый "любимый ученик" обращаясь к уху которого, Петр просит узнать у учителя, кто предатель. Далее, легко опознавался Фома неверующий, вздернувший указующий перст, повторяя жест Иоанна Крестителя с другой картины Леонардо (и не только его) Иоанн Креститель Леонардо да Винчи Попутно усмотрелось, посмотрите и сравните портреты Джоконды и Ионна Крестителя: ....и еще момент, за правым плечем Джоконды та же извивающаяся дорога что и в правом от Иисуса окне.... ...... Иуда, узнается по денежному мешку, который держит на столе в правой руке, левой рукой "соревнуясь" с Иисусом в "хватательных движениях" Еще, хорошо знающий писание, может индифицировать Иакова Заведеева, брата Иоанна, седящего справа от Иисуса, как ранее и просила за своих сыновей у Иисуса их мать. Но позднее, как без подробностей сообщает интеренет, в бумагах Леонардо, был найден перечень всех Апостолов. Итак: Первая Тройка (с правой от Иисуса, с левой, от смотрящего на картину, стороны) : Крайний Варфоломей, потом Иаков Левий Алфеев и Андрей. Ворфоломей, слыша такие слова Иисуса, вскочил из-за стола, Левий, через Андрея обращается к Петру, Андрей поднял руки и посматривает вниз на нож, который "лишняя рука", нацелила на его живот. Одновременно жест рук Андрея, напоминает жест, когда пальцами показывают "десятку". Тут я сделаю небольшое отступление, что бы обозначить некоторые моменты Писания, увиденные мной под другим углом зрения, который я громко назвал Артридером - Искусством чтения. Что прячется в этом иносказательном словосочетании: "Тайная вечеря" Тайное собрание в предпасхальный Четверг за ужином, Иисуса - Солнца Мистериальной Традиции и его Зодиака - Апостолов окрашивающих Его (Главного Миста и одновременно Ее -Мистерию) в разные Словеснообразные выражения. Вспомним начало Библии, Отделение Богом Света от Тьмы, в том я вижу отделение Воспринимателем Извесного (явленого внешнего) от Неизвесного (тайного, сокрытого в темном море осознания) Читая далее: ...и был Вечер и было Утро день первый. проясним, что есть "утро" & "вечер". Мистерия Внутреннего покоя (безмолвия), то выводится Вечным Колесом для Общепубличного ознакомления, то становится достоянием Герметиков, которые прячут ее абстрактные ядра, в различных Символических системах, которые переплетаясь друг с другом, пораждают ветвистое древо Символизма и Мифа. [quote] Старый Нагваль продолжал объяснять, что человечество в целом находится в первой точке, точке разума, но что не у каждого человеческого существа точка сборки находится точно в положении разума. Те, кто пребывают точно в этом месте, являются истинными лидерами человечества, хотя во все времена многие из этих гениев развития разума оставались человечеству неизвестными. Нагваль сказал, что было другое время, когда человечество находилось на третьей точке, (безмолвного знания) которая тогда, конечно, еще была первой точкой. Но потом человечество перешло в место разума. Когда безмолвное знание было первой точкой, преобладало такое же положение вещей. Точка сборки не каждого человеческого существа была непосредственно в этой позиции. Вот почему истинные лидеры человечества всегда были теми редчайшими человеческими существами, чьим точкам сборки случалось находиться в точном положении либо разума, либо безмолвного знания. Остальное человечество, сказал дону Хуану старый Нагваль, было только публикой, аудиторией. В наши дни они являются поклонниками разума. В прошлом они были поклонниками безмолвного знания. Они были теми, кто восхищался и слагал оды героям в любом из положений.[/quote] "Утро" это когда общечеловеческой сонастройкой Восприятия, управляят "безмолвное знание", это время характерно тем, что 21 абстрактму ядру Сущностного Знания, открыто обучают через проявленое для всеобщего доступа Мифологическое пространство Мистерии. Когда же наступает "Вечер", озабоченные чистотой передачи мистерии Хранители (люди Знания), видя, что открыто проявлеными чудесами начинают злоупотреблять, переводят Абстрактные ядра Мистерии в Символические Фигуры , будь то Руны,Карты Таро,мифологические Пантеоны или текты Св Писаний. В этом обозначенном Контексте, Тайная Вечеря Мистерии,Главного Миста и его Труженников прочитывается как Вечер цикла (утро+вечер =день (цикл) один), когда Мист и Ученики, собрались для создания канона Мистерии, собрания и корректировки Текстов, которые будут служить Основой-Стволом Древа, от которой будут вырастать Ветви. Каббала называет Символические системы - Языком ветвей. Вот свидетельство такой вот "вечери" [quote]Как отмечал Кларк, Ислам не признает монашества. Люди, которых впоследствии стали называть дервишами, поклялись друг другу в дружбе и верности в 623 г. Они стали называть себя суфиями, что может означать шерсть (суф), набожность (суфий) и передает также некоторые другие значения. Сорок пять человек, заключивших такой договор в Мекке, и столько же в Медине, представляли собой ядро мусульманского суфизма. Деятельность этих людей принимала различные формы. Первый и четвертый халифы (Абу Бакр или Али) создали особые общества, где люди занимались упражнениями. Таким же путем пошел Увайс аль-Карни, основавший в 651 г. первый аскетический орден. В VIII в. в Сирии появляются здания, специально предназначенные для нужд нового движения. Так мусульманский суфизм проявлял себя внешне.[/quote] Таковые собрания, Иносказательно отображены в истории создания Септуагинты, когда 70 Толковников, переводили Священные письмена Сущностного Знания, порадельности друг от друга , а при сверке оказалось, что "Тексты их переводов" одинаковы. История о том, как отцы церкви Христовой собрались и долго дискутировали какие Евангелия включить в Канон, а какие признать апокрифическими так же тайнопишет о таком вот "Тайновечернем" собрании Герметиков. Отцы не смогли договорится и оставили на "ночь" (которая как извесно наступает после "вечера") писания под Алтарем-Кафедрой, договорившись о том, что какие Евангилия вылезут под утро на Алтарь,те и будут считать Каноном. переведу дух и продолжение последует..

Ответов - 25, стр: 1 2 All

simon: Итак первая тройка Апостолов Правой руки Иисуса; Варфоломей: Варфоломей - у Иеронима - Bartholomeus (сын Фалмая (Фалмай-смелый, отважный)) (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:14 ; Деян.1:13 ) — один из двенадцати. Поскольку он всегда упоминается рядом с Филиппом, можно предположить, что это то же лицо, что и Нафанаил в Иоан.1:45 -49; Иоан.21:2 , и что имя его было Нафанаил,(Нафанаил: Бог дает), а Варфоломей указывало на его род. Иоан.1:45 invenit Philippus Nathanahel et dicit ei quem scripsit Moses in lege et prophetae invenimus Iesum filium Ioseph a Nazareth Иоан.1:45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Эта история Нахождения Миссии одним Братом и сообщение об этом другому брату повторяется чуть ранее, с другим Апостолом этой тройки: Иоан.1:40 erat autem Andreas frater Simonis Petri unus ex duobus qui audierant ab Iohanne et secuti fuerant eum Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Иоан.1:41 invenit hic primum fratrem suum Simonem et dicit ei invenimus Messiam quod est interpretatum Christus Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; у Иеронима: invenio veni, ventum, ire изобретать, придумывать находить interpretatum -истолковали объяснили. как равновозможный вариант перевода: Он приходит первым к брату своему Симону и говорит ему, мы придумали Мессию которого интерпретировали как Христа   Апостол Андрей: Андрей Первозванный (муж сильный) (Иоан.1:40 ) - один из 12 апостолов, сын Ионин (Иона голубь), и брат Симона Петра. Был уроженец Вифсаиды, в Галилее, и первоначально учеником Иоанна Крестителя, которого оставил за тем, чтобы следовать за Господом. Узнав в Иисусе Мессию, привел к Нему и своего брата Симона. Андрей, по-видимому, отличался ограниченной деловитостью и спокойным нравом и в круг ближайших трех учеников Христа не входил. Предание гласит, что Андрей после дней Пятидесятницы проповедовал Евангелие в Греции, Скифии и даже был на Днепре в районе нынешнего Киева. Принял мученическую кончину в городе Патры в Ахее, где был распят на кресте (вида Х), позже называемом Андреевским. Вся эта четверка (Нафанаил-Варфоломей и Филлип вместе с Андрем и Симоном Петром) была родом из городка Вифсаиды который переводиться как "дом рыбной ловли" Тут испытывываю искушение углубиться в эту тему, но об этом как нибудь потом. в середине тройки находится апостол Иаков Алфеев его еще называют младшим Иаковом, так как в зеленой рубашке по правую руку Иисуса сидит Иаков Заведеев (Иаков старший) Иаков Алфеев: Иаков Алфеев (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Мар.15:40 ; Лук.6:15 ; Лук.24:10 ; Деян.1:13 б) — сын Алфея, другой из Апостолов Христовых. Некоторые полагают, что он то же лицо, что и Иаков меньший, сын Марии Клеоповой. Мария Клеопова (Мат.27:56 , Мар.15:40 , Лук.24:4 ,11, Иоан.19:25 ) - жена Клеопы или Алфея, сестра Матери Господа, мать Иакова меньшого и Иосии. Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Помимо этих двух Апостолов Иаковов, в Священном писании есть еще  Иаков патриарх израильского народа, и есть еще Иаков Брат господень автор "послания от Иакова" вот справка: Иаков брат Господень - (Мат.13:55 ; Мар.6:3 ; Деян.12:17 ; Деян.15:13 ; Деян.21:18 ; Иуд.1:1 ; 1Кор.15:7 ; Гал.1:19 ; Гал.1:9 ; Гал.2:9 ,12) — старший из братьев Иисуса Христа по плоти, «брат Господень» ( братья Иисуса ), обратившийся в истинную веру после воскресения Господа, ставший «столпом» Иерусалимской общины верующих и ревностным учителем для многих христиан. Является автором Послания Иакова. Его называли «Праведником» и к его мнению прислушивались. По свидетельству Евсевия и Иосифа Флавия, он за свою ревность был убит иудеями между 62 и 66 годами (сброшен с храма или побит камнями) (в русской Библии в заголовке Послания назван Апостолом); Хотя если Признать матерью Иакова младшего Марию Клеопову, сестру Марии матери Иисуса, то этот самый Иаков брат господень и будет тем самым Иаковом Алфеевым младшим (в руской библии так и есть) Тут сделаю еще одно маленькое отступление ; Разные "герои писания" с одинаковыми именами, как например Иаков (держащий за пяту, вытесняющий, выживающий), обозначают "Одинаковое Качество" и в зависимости от контекста места писания, где употребляется такое Имя, его можно прочитать Сущностно по рзному,но всегда в связи с "Качеством" которое зафиксировано определенным Именем. Кроме того, прочтению помогает стоящее рядом "отчество" или "прозвище" или "местность" где действует это "Имя-качество" Например Иаков - патриарх Израиля Израиль, как писал Филон Александрийский и я у него словил этот немаловажный Ключ , так вот, Израиль, это тот, кто Зрит Бога, по нашему, по-кастанедовски , Видящий или Человек Знания. Иаков -патриарх получил свое второе Имя Израиль -Видящий после того как поборолся с союником. Этот Видяший стал отцом (точкой отсчета) 12 Колен (изгибов,углов) израилевых (видящих) Иаков Заведеев со своим братом Иоанном (сестрой ) получили от Иисуса прозвища Воанергес "сыны громовы" и "привелегию" сидеть, по правую и левую сторону Иисуса , невдаваясь в подробности, которые позднее думаю будут, Гром и Громовержец эпитет Зевса - Юпитера, который вместе с Янусом-Сатурном-жнецом, характеризуют два вышеуказанных типа общественной сонастроки восприятий "Слово" и "Безмолвие". ("творящее Слово" и "тихий Гнозис") Значение качества имени Иаков: Иков переводится как "вытесняющий" и "держащий за пяту" (история рождения Иакова который держал за пятку своего брата Исава) Видящий, "вытесняет" своей личной силой команду "снимать сливки", смотреть на поверхность вещей, развивая способность Сущностного восприятия (видения) "Держать за пяту" своего косматого брата Охотника Исава (красный) это курировать Искателя идущего по пути Мистерии, но не имеющего еще сущностного "зрения". Таково пока мое  :gai: зрение на сей вопрос. младший Иаков Алфеев, имя отца: Алфей (ученый вождь) (Мат.10:3 , Мар.3:18 , Лук.6:15 , Деян.1:13 ). Вообще думают, что в означенных цитатах разумеются два лица: а) отец одного из апостолов, Иакова младшего, (Мат.10:3 ); б) (Мар.2:14 ) отец Матфея или Левия евангелиста. По мнению большинства, первый Алфей был то же самое лицо, что и Клеопа, который упоминается в Ев. Иоанна (Иоан.19:25 ), и что он был мужем Марии, сестры Матери Господа, и потому Иаков и Иуда, сыновья его, называются братьями Господа (•ср. Мат.13:55 и Мат.27:56 , Мар.5:3 , Лук.24:10 ). Вторая "святая троица" Апостолов правой (мужской) стороны Иисуса (Мистерии), ключевая троица Нового завета. Симон Петр Ионин, Иуда Искариот и Иоанн Богослов "любимый ученик" спящий на груди Иисуса (он же проявленый Женский аспект Иисуса (Мистерии)

simon: Третья троица Апостолов левой руки Иисуса Иаков Заведеев (старший Иаков), Фома, Филипп. Четвертая тройка Апостолов левой руки Иисуса. Левий-Матфей,Фаддей и Симон-Зелот В образе Фаддея, как усматривают иследователи картины-фрески, Леонардо изобразил свой автопортрет. История создания Фрески. Леонардо да Винчи писал по заказу герцога Лодовико Моро, который правил Миланом. С юности, вращаясь в кругу веселых вакханок, герцог настолько развратился, что даже юное невинное создание в образе тихой и светлой супруги не в силах было разрушить его пагубные наклонности. Но, хотя герцог иногда и проводил, как прежде, целые дни в компании друзей, он чувствовал к своей жене искреннюю привязанность и просто-таки благоговел перед Беатриче, видя в ней своего ангела-хранителя. Когда она внезапно умерла, Лодовико Моро почувствовал себя одиноким и покинутым. В отчаянии, сломав свой меч, он даже не пожелал взглянуть на детей и, удалившись от друзей, пятнадцать дней томился в одиночестве. Потом, призвав не менее его опечаленного этой смертью Леонардо да Винчи, герцог бросился ему в объятия. Под впечатлением горестного события Леонардо и задумал знаменитейшее свое произведение — «Тайную вечерю». Впоследствии миланский правитель стал человеком набожным, положил конец всем праздникам и развлечениям, которые беспрестанно отрывали великого Леонардо от его занятий. «Один из вас предаст меня...» —- и ледяное дыхание неотвратимого рока коснулось каждого из апостолов. После этих слов на их лицах выразились самые различные чувства: одни были поражены, другие возмущены, третьи опечалены. Готовый к самопожертвованию склонился к Христу юный Филипп, в трагическом недоумении развел руками Иаков, вот-вот готов броситься на предателя, схватившийся за нож Петр, правая рука Иуды сжимает кошель с роковыми серебрениками... Впервые в живописи сложнейшая гамма чувств нашла такое глубокое и тонкое отражение. Все в этой фреске выполнено с удивительной правдой и тщательностью, даже складки на скатерти, покрывающей стол, выглядят настоящими. У Леонардо так же, как и у Джотто, все фигуры композиции расположены на одной линии — лицом к зрителю. Христос изображен без ореола, апостолы без своих атрибутов, которые были характерны для них на старинных картинах. Игрой лиц и движением выражают они свое душевное беспокойство. «Тайная вечеря» — одно из великих творений Леонардо, судьба которого оказалась очень трагичной. Любой, кто видел эту фреску уже в наши дни, испытывает чувство непередаваемой скорби от вида тех страшных утрат, которые нанесли шедевру неумолимое время и варварство людское. А между тем сколько времени, сколько вдохновенного труда и самой пламенной любви вложил Леонардо да Винчи в создание своего произведения! Рассказывают, что часто можно было видеть, как он, внезапно бросив все дела, бежал среди дня в самую сильную жару в церковь Святой Марии, чтобы провести одну-единственную черту или поправить контур в «Тайной вечере». Он был так увлечен своей работой, что писал беспрестанно, сидел над ней с утра до вечера, забыв о пище и питье. Бывало, однако, что несколько дней он совсем не брался за кисть, но и в такие дни он по два-три часа оставался в трапезной, предаваясь размышлениям и рассматривая уже написанные фигуры. Все это весьма раздражало приора монастыря доминиканцев, которому (как пишет Вазари) «казалось странным, что Леонардо добрую половину дня стоит погруженный в раздумье и созерцание. Он хотел, чтобы художник не выпускал из рук кисти, подобно тому, как не прекращают работу на огороде. Настоятель пожаловался самому герцогу, но тот, выслушав Леонардо, сказал, что художник тысячу раз прав. Как объяснил ему Леонардо, художник сначала творит в своем уме и воображении, а затем уже запечатлевает кистью свое внутреннее творчество». Леонардо тщательно выбирал модели для образов апостолов. Он ежедневно отправлялся в те кварталы Милана, где обитали низшие слои общества и даже преступные люди. Там он искал модель для лица Иуды, которого считал величайшим негодяем на свете. Действительно, в то время Леонардо да Винчи можно было встретить в самых различных частях города. В трактирах он усаживался за стол вместе с бедняками и рассказывал им разные истории — то веселые, то грустные и печальные, а иногда и страшные. И внимательно присматривался к лицам слушателей, когда те смеялись или плакали. Заметив какое-нибудь интересное выражение на их лицах, он тут же быстро зарисовывал его. Художник не обращал внимания на докучливого монаха, который кричал, бесновался и жаловался герцогу. Однако, когда настоятель монастыря стал опять надоедать Леонардо, тот заявил, что если он не найдет ничего лучшего для головы Иуды, а «его будут торопить, то он воспользуется как моделью головой этого столь навязчивого и нескромного настоятеля». Вся композиция «Тайной вечери» пронизана движением, которое породили слова Христа. На стене, как бы преодолевая ее, развертывается перед зрителем древняя евангельская трагедия. Предатель Иуда сидит вместе с другими апостолами, а старые мастера изображали его сидящим отдельно. Но Леонардо да Винчи выявил его мрачную обособленность куда более убедительно, бкутав его черты тенью. Иисус Христос — центр всей композиции, всего того водоворота страстей, которые бушуют вокруг него. Христос у Леонардо — идеал человеческой красоты, ничто не выдает в нем божества. Его невыразимо нежное лицо дышит глубокой скорбью, он велик и трогателен, но он остается человеком. Точно так же страх, удивление, ужас, живо изображенные жестами, движениями, выражением лиц апостолов, не превосходят обыкновенных человеческих чувств. Это дало французскому исследователю Шарлю Клеману основание задаться вопросом: «Превосходно выразив истинные чувства, дал ли Леонардо своему творению всю силу, какую требует такой сюжет?» Да Винчи был отнюдь не христианином и не религиозным художником, религиозная мысль не проявляется ни в одном из его произведений. Не найдено тому подтверждения и в его записях, где он последовательно записывал все свои мысли, даже самые тайные. То, что увидели пораженные зрители, когда зимой 1497 года они вслед за герцогом и его пышной свитой заполнили простую и строгую трапезную, действительно, было совершенно непохоже на предшествовавшие росписи подобного рода. «Картины» на узкой стене, противоположной входу, как будто бы совсем и не было. Видно было небольшое возвышение, а над ним потолок с поперечными балками и стены, образующие (по замыслу Леонардо) живописное продолжение реального пространства трапезной. На этом возвышении, замыкавшемся тремя окнами с видом на горный пейзаж, был изображен стол — точно такой же, как и другие столы в монашеской трапезной. Стол этот покрыт такой же скатертью с простым тканым узором, какими покрыты столы и других монахов. На нем стоит такая же посуда, как и на других столах. Христос и двенадцать апостолов сидят на этом возвышении, замыкая четырехугольником столы монахов, и как бы вместе с ними справляют свою вечерю. Таким образом, когда сидящие за яственным столом монахи могли быть легче увлечены мирскими прельщениями, им надлежало на вечное поучение показать, что в сердце каждого невидимо может вкрасться предатель и что Спаситель болеет о каждой заблудшей овце. Этот урок монахи должны были ежедневно видеть на стене, чтобы великое поучение проникало в их души глубже, чем молитвы. От центра — Иисуса Христа — движение растекается по фигурам апостолов вширь, пока в предельном своем напряжении не упирается в края трапезной. И тогда взгляд наш снова устремляется к одинокой фигуре Спасителя. Его голова освещена как бы естественным светом трапезной. Свет и тень, растворяя друг друга в неуловимом движении, придавали лицу Христа особую одухотворенность. Но, создавая свою «Тайную вечерю», Леонардо никак не мог нарисовать лицо Иисуса Христа. Он тщательно написал лица всех апостолов, пейзаж за окном трапезной, посуду на столе. После долгих поисков написал Иуду. Но лицо Спасителя осталось на этой фреске единственным не завершенным. Казалось бы, что «Тайная вечеря» должна была тщательно сохраняться, между тем на деле все обернулось иначе. Виной тому отчасти сам великий да Винчи. Создавая фреску, Леонардо применил новый (им самим изобретенный) способ грунтовки стены и новый состав красок. Это позволяло ему работать медленно, с остановками, внося частые изменения в уже написанные части произведения. Результат сначала оказался прекрасным, но уже через несколько лет на росписи появились следы начинающегося разрушения: проступили пятна сырости, небольшими листиками стал отставать красочный слой. В 1500 году, через три года после написания «Тайной вечери», вода залила трапезную, коснувшись и фрески. Через 10 лет ужасная чума постигла Милан, и монашествующая братия забыла о том, какое сокровище хранится в их обители. Спасаясь от смертельной опасности, они (может быть, и против собственной воли) не могли надлежащим образом позаботиться о фреске. К 1566 году она была уже в весьма жалком состоянии. Монахи прорубили посреди картины дверь, которая нужна была для сообщения трапезной с кухней. Эта дверь уничтожила ноги у Христа и у некоторых апостолов, а потом картину обезобразили огромным государственным гербом, который прикрепили над самой головой Иисуса Христа. В дальнейшем австрийские и французские солдаты как будто соперничали между собой в вандализме по уничтожению этого сокровища. В конце XVIII века трапезная монастыря была превращена в конюшню, испарения конского навоза покрыли фрески густой плесенью, а заходившие в конюшню солдаты забавлялись, швыряя кирпичи в головы апостолов. Но даже и в полуразрушенном состоянии «Тайная вечеря» производит неизгладимое впечатление. Французский король Франциск I, захвативший Милан в XVI веке, был в восторге от «Тайной вечери» и пожелал перевезти ее в Париж. Он предлагал большие деньги тому, кто найдет способ переправить эти фрески во Францию. И только потому оставил этот проект, что инженеры отступились перед трудностью данного предприятия. по материалам "Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г Картина с самым большим разрешением, что нашел в интернете (в свободном доступе) тут: http://smallbay.ru/images/da_vinci1.jpg Тайная вечеря, по свидетельству от Марка, которое считается самым древним Евангелием, происходит в "Верхней комнате усланой", что у Иеронима, записано как " cenaculum grande stratum " cēnāculum īn [cena] 1) столовая 2) верхний этаж дома 3) этаж stratum i одеяло покрывало слой В иносказании "Верхней комнаты", так же как и в месте распятия Спасителя "Голгофе", легко прочитывается "Голова", лобное место столпотворения мыслей, а подразумевается под сим Иносказанием, наступление эпохи рационального (позиции Разум). "Устланая" -драпированая коврами , т.е Украшеная - имеющая художественное оформление, украшеная аналогиями , поэтическими и трагическими ходами сюжета, которые призваны порождать в головах с преобладением  рационального мышления - сновидения, которые будут эту рациональность оттенять, созавая противовес взятый из "эпохи безмолвного", основным языком которой, является Миф и его законы. Справа на картине, за спинами Апостолов, видны Три двери, которые приоткрыты, такие же три двери, видны и слева, между дверми висят драпировки выполненые узором арабеска. В глубине картины, два окна на улицу и дверь за спиной Иисуса, из Писания можно понять, что это Дверь, а не окно, вспомнив "Я есмь дверь..." Правое окно, полностью открыто обзору, так как Иоанн Заведеев отклонился, в нем просматривается дорога вьющаяся меж холмами, ведущая в горы и далее небо.., вспоминается "Я есмь Путь" Левое окно, заслонили головы Фомы неверующего (символа скепсиса и опыта ученого) и Иакова Заведеева, который единственный из сидящих за столом, захвачен не словами Иисуса о предательстве, а как писали мои предшествиники Толкователи, он смотрит на кровь Нового Завета , которая вытекает из запястья левой руки  Иисуса. Левое окно "Я есмь Жизнь" Фигура Иисуса, за которой находится Дверь, нарисована как гора-треугольник (символ Огня, Духа, мужского принципа), в то время как Иоанн ("женская ипостась"), оклонилась от Иисуса и меж ними, оттененный красными элементами их одежд, просматривается Треугольник вершиной вниз (грааль-чаша), символ Души,Воды,женского принципа. Дверь "Я есмь Истина" Но вот и добрались до мого узрения. На одежде Иисуса, в черной части его Одежды, художник спрятал еще один двойной Женско-Мужской (Духо-Душевный) образ, и именно его увидев,смею утверждать, развел в изумлении руки Иаков Заведеев.   Я не знаком с прогами фотошопа и просто ретушировал почирикав виртуальным серым карандашем, подобрав цвет. Лик этой Женщины на накидке Иисуса , о которой Войны, после казни Иисуса бросали жребий, нарисован в смешении с Мужским ликом, длинная полоса на правой стороне лица, это нос Мужчины, который, кстати очень похож на образ Иисуса отпечатавшийся на туринской плащанице,как мне увиделось. Вот нашлась и населенная "Пещера на Горе", треугольник темной части одежд Иисуса, также имеет вершину направленую вверх, это Тайный алхимический огонь, пищера Махпелла, где Авраам отец множества, похоронил свою Сарру, да не мало тут Символов св Писания приходит в умозрительное движение. Иаков Заведеев, что увидел не только кровь Нового Завета, льющуюся с запястья левой-дающей руки Иисуса, но и  скрытую в пещере Пару, сам одет в зеленую рубашку, более никто из сидящих за столом, не имеет этого цвета в одеждах, кроме Иуды - передателя Иисуса (Мистерии). У Иуды, на хватающей хлеб руке, накинут зеленый плащ или пола какой то одежды.       60 Потом верховный священнослужитель, встав посредине, спросил Ису: – Тебе нечего ответить на эти свидетельства против Тебя? 61 Но Иса молчал, не отвечая ни слова. Верховный священнослужитель опять спросил Его: – Ты ли обещанный Масих – Сын Благословенного? 62– Я, – ответил Иса, – и вы увидите Ниспосланного как Человека сидящего по правую руку от могучего Бога   и идущим на облаках небесных.

runmag: Братан, очём базар ? Харю бабы прилепили или ешо щё???


simon: Ага , отзывчивая понимательность и благодарность принимающего, понуждают дающего давать дары более того

runmag: И вот и я, о том же нахера ерёмка с его мяртвячем языком? Братушка учи эксперанто и опосля этого выкреста ( крещёного жида) Нашу Даму талмачи

Rodegast: Плохо Ланы нет она про эту картину много чего рассказать может. А вообще слишком много внимание уделяется Давинчи наверное мода такая

runmag: Родной, если соскучался по Лане , она постоянно на Скайпе и голосок у неё приятный...

Rodegast: Я не поклонник гнустики да и скайпа у меня пока ещё нету. По этому диалог с Ланой откладывается на неопределённый срок...

runmag: Ну славу Богу с гнустикой все определились на счёт скайпа , почему не встаёт? скорость нета маловата?

Rodegast: Провайдер безлимитку зажал а без неё по скайпу особо не поболтаешь. Ну ничего летом должен новый тариф появится, вот тогда и поговорим

simon: Освоил новую прогу для ЖЖ, да и купил новый более быстрый модеим мобильного инета, а по сему реанимировал свой журнал, эту тему в нем оформил более подробно. Птица привет, рад твоему прилету

Птица: Привет, Симон! А я как рада, не сказать!!! Соскучилась за вами... что-то runmagа не вижу, как он?

runmag: Привет Птица, Я нормалёк , сижу на дачке , слушаю соловьёв... В макву переодически заежаю, так что звони на скайп , почирикаем....

Птица: Ок!

simon: Леонардо рисовал один и тот же образ "Нашей Дамы" уВидте: http://s001.radikal.ru/i194/1107/ba/25e9aba2bffb.jpg Слева: Иоанн Креститель В центре Джоконда Справа Апостол Иоанн http://s47.radikal.ru/i116/1107/ef/09f1910ce2fd.jpg Слева: Ангел с картины Мадонна в гроте В центре Иоанн Креститель Справа Джоконда http://s002.radikal.ru/i198/1107/46/90c271522ba4.jpg Слева: Образ Анны с картины "Богоматерь с Младенцем и святой Анной" в центре: Иоанн креститель Справа: Бахус (Вакх) Одинаковая фирменная ухмылка И,о кощунство, языческий Бахус – бог вина и оргий и Иоанн погружатель на одно Лицо Правда сюда еще добавим вышерасположенную Монну Лизу (Джоконду) Апостола Иоанна и Ангела с картины Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) Товарищи Искусствоведы где ваши глаза?



полная версия страницы